Составитель рабочей программы: Гришакина О.П.
учитель географии высшей категории (2016-2017 учебный год)
Пояснительная записка
Школьная география - это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают воздействие на окружающую людей географическую действительность.
Настоящая рабочая программа составлена на основе документов:
Данный курс автора Н.В. Холиной является победителем Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования».
Программа учитывает 2 года обучения, социально-экономический класс, профильный уровень. тематическое планирование в данной рабочей программе представлено на 11 класс.
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) общего образования по географии в 10-11 классах. Курс географии 10-11 классов заканчивает цикл изучения географии в школе.
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить образование в выбранной области.
Изучение географии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• приобретение компетентности в сфере: элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
Главной целью изучения географии в старшей школе на профильном уровне является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно - культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.
Одной из важнейших воспитательных задач курса является обучение учащихся навыкам умений, необходимых для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. Это, наряду с фактологическими знаниями, является неотъемлемой составной частью УМК.
Подобный подход способствует становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.
Система домашних и классных заданий предполагает развитие у учащихся навыков самостоятельного добывания знаний и информации. Этому способствует работа с научными и публицистическими текстами, реферирование, анализ карт учебника и атласа, работа с контурными картами, картографирование социально- экономических показателей, анализ территориальной статистики в СМИ и Интернете, поиск необходимой информации в смежных науках.
Система уроков направлена на формирование коммуникативной компетенции – умение излагать свою точку зрения и отстаивать её, а также умения излагать материал устно и письменно, умения сотрудничать и работать в группе, умения выслушать собеседника.
Курс непосредственно связан не только с предшествующими курсами географии, он также привлекает знания, полученные на занятиях по экономике, истории, информатике, при этом не дублирует их; даёт мотивацию к изучению иностранных языков, углублению знаний.
В процессе обучения используется личностно- ориентированный подход, деятельностный практико – ориентированный подход, проблемное обучение, создание проектов, а также традиционные формы обучения.
Применяемые формы занятий:
Используемые технологии: технология деятельностного метода, информационные технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии.
Для формирования ключевых компетенций используются: коллективные способы обучения, краеведческий материал, вовлечение обучаемых в различные виды деятельности, игровой метод, метод опорных сигналов, метод индивидуального образовательного маршрута.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, самостоятельные работы. работы с контурными картами, практические итоговые работы.
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, презентации, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объёме 210 часов за два года (3 часа в неделю). Имеется резерв времени, который учитель распределяет самостоятельно. Учебный план гимназии рассчитан на 34 учебных недели, итого за два года будет выдано 204ч.
Однако, проанализировав авторскую программу В.Н. Холиной, примерную программу для среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), требования к уровню подготовки выпускника, а также принимая во внимание подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, возникла необходимость в создании рабочей программы для учащихся социально-экономического профильного класса (10-11 классы) с небольшими изменениями. Кроме этого, по авторской программе 90 % уроков должны проходить с использованием ресурсов Интернет, необходимо также наличие мобильного компьютерного класса с выходом в Интернет для самостоятельной работы учащихся на уроке. Таких условий на данный момент нет. В Программе В.Н. Холиной абсолютно отсутствует раздел по изучению стран, России и стран СНГ, что недопустимо при изучении географии зарубежного мира, требуется в ЕГЭ, поэтому этот раздел внесен в рабочую программу и при его изучении будет также использоваться (параллельно и дополнительно) учебник и рабочая тетрадь В.П. Максаковского. Выделено 8 итоговых практических рабо, которые оцениваются у всех учащихся класса
При составлении тематического планирования материал был распределён следующим образом:
10 класс. Общее распределение тем.
Раздел 1. География в современном мире- 8ч
Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч
Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч
Раздел 4. Население и культура- 21 ч
Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч (перенесено из программы 11-го класса)
Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч (перенесено из программы 11-го класса)
Итоговый урок по курсу 10 класса – 1ч
Резерв (повторение)- 3ч.
Разделы «Городские и сельские поселения», «Устойчивое развитие», которые в авторской программе рассматриваются в 11 классе, были перенесены в 10 класс, что логично при изучении населения.
11 класс. Общее распределение тем.
Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе. Повторение. - 8 ч.
Раздел 6. Мировое хозяйство - 44
Раздел 7. Региональная характеристика мира - 40ч
(добавлен, исходя из резерва часов, предусмотренных на усмотрение учителя)
Глобальные проблемы 5 часов
Повторение. Резерв (повторение)-5 ч
Итого 102 часа
Основное содержание программы. 11 класс
Особенности, цели и задачи географии 11-го класса
Повторение основных положений курса географии 10-го класса (7 ч)
Входной контроль (повторение) 1ч
Мировое хозяйство (44ч)
География мировых природных ресурсов (5ч)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Практическая работа. «Природа и человек. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран».
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. (8ч)
Структура (экономическая и отраслевая) мирового хозяйства. Снижение доли сельского хозяйства и рост сферы услуг в ВВП и числе занятых. Динамика размещения хозяйства в исторической ретроспективе. НТР и мировое хозяйство.
Практическая работа «НТР и мировое хозяйство»
Оптимальная территориальная структура: концепция поляризованного ландшафта. Модели размещения отраслей национального хозяйства. Глобализация мирового хозяйства.
География сельского хозяйства (5 ч.)
География сельского хозяйства (системы земледелия и животноводства). Природная основа географических различий в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство и окружающая среда.
Центры происхождения культурных растений и современные ареалы выращивания. Современная география сельскохозяйственного производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Страны - основные производители продукции животноводства и земледелия. Тенденции развития сельского хозяйства мира. Сельскохозяйственные районы мира. Продовольственная проблема. «Зеленая революция».
Добывающие отрасли. Экономическая оценка природных ресурсов (экономика природопользования).
Лесное хозяйство и рыболовство.
Закономерности размещения промышленности (10 ч).
Факторы размещения промышленности: общественные и природные. Закономерности размещения отраслей промышленности.
Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. тнк.
Обрабатывающие отрасли. Экологические последствия развития промышленности.
Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре производства и потребления топлива и энергии. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; основные черты их размещения, главные грузопотоки. Электроэнергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии. Горнодобывающая промышленность, ее значение и структура; главные страны и районы. Основные черты географии черной и цветной металлургии; главные страны и районы; типы ориентации. Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы. Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.
Практическая работа «География отраслей мирового хозяйства»
География сферы услуг (8ч)
Третичный сектор: сфера услуг. Мировая транспортная система (грузовой и пассажирский транспорт). Главные транспортные магистрали мира. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся странах. Морской транспорт: судоходство, флот и порты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.
Связь. Финансово-кредитная сфера. Закономерности развития туризма. Рекламный бизнес. Образование. Оффшорные районы мира.
Самостоятельная работа. Планируем путешествие.
Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция (8ч)
Международное разделение труда. Экономическая интеграция.
Мировая торговля. Основные торговые пути древности и современности.
Особенности специализации в мировой экономике регионов мира. Страны - лидеры мировой торговли. Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов, географическая и товарная структура экспорта (импорта).
Стадии экономической интеграции. Основные интеграционные объединения стран мира.
Региональная характеристика мира (40)
Зарубежная Европа (10ч).
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и международные отношения. Государственный строй.
Природные условия и ресурсы: большие внутренние различия. Природные предпосылки для развития хозяйства. Население: демографическая ситуация воспроизводство, миграции, национальный и религиозный состав, особенности расселения и урбанизации, традиции культуры. Хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности и их география. Основные типы сельского хозяйства и их географические особенности. Страны и районы рыболовства. Региональная транспортная система, ее характерные черты. Главные транспортные магистрали и узлы. Морские порты и портово-промышленные комплексы. Международные экономические связи. Отрасли непроизводственной сферы. Основные черты географии науки. Главные финансовые центры. Главные районы горного и приморского туризма. Города как объекты туризма. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Экологическая политика, меры по охране окружающей среды. Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона. Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы: Восточная Европа, Средняя (Центральная) Европа, Северная Европа, Южная Европа. Образ территории. Европейские страны «Большой семерки».
Практическая работа «Зарубежная Европа»
Зарубежная Азия. (7ч)
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы, их значение для развития хозяйства региона. Население: особенности воспроизводства, проявление «демографического взрыва». Сложность этнического состава; межнациональные конфликты. Зарубежная Азия — родина мировых религий. Традиции культуры. Особенности размещения населения и процессы урбанизации. Формы сельского расселения. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Уровни стран по развитию промышленности. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.
Основные типы (районы) сельского хозяйства. Сельскохозяйственные районы. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Субрегионы зарубежной Азии — Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия: образ территории.
Китай. Территория, границы, положение. Государственный строй. Китай — самая многонаселенная страна мира. Население: воспроизводство, демографическая политика, особенности национального состава, особенности расселения; крупнейшие города. Традиции культуры. Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Природные предпосылки для развития промышленности. Энергетические и металлургические базы Китая; остальные отрасли и их размещение. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Основные черты географии транспорта. Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая. Непроизводственная сфера. Внутренние различия. Восточная зона (города Пекин и Шанхай), Центральная и Западная зоны: образ территории. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Япония. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: воспроизводство, национальный и религиозный состав, размещение, урбанизация, главные городские агломерации (мегалополис Токайдо, значение Токио). Традиции культуры. Хозяйство: место Японии в мировой экономике; причины экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких производств. Структура и география сельского хозяйства. Значение и география рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особое значение международных экономических связей в хозяйстве Японии, зависимость от ввоза сырья и топлива. Непроизводственная сфера.
Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». Региональная политика; создание технополисов. Районы Японии: образ территории.
Индия. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности воспроизводства, демографическая политика, этнический состав: Индия — самая многонациональная страна в мире. Особенности религиозного состава населения и проблемы, с ним связанные; межэтнические и религиозные противоречия. Традиции культуры. Основные черты размещения населения.Хозяйство: достижения и проблемы. Природные предпосылки для развития промышленности; основные черты ее отраслевой структуры и географии. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Его отраслевой состав и главные сельскохозяйственные районы. Влияние «зеленой революции». Развитие и размещение транспорта, международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Территориальная структура хозяйства и расселения в Индии: «коридоры развития» и главные узловые центры (Бомбей, Калькутта, Дели, Мадрас). Районы Индии: образ территории. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Практическая работа. Зарубежная Азия. Сравнение субрегионов Азии.
Австралия и Океания. (2ч) «Визитная карточка» региона. Географическая картина Австралии и Океании. Общая характеристика Австралии. Территория,границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Промышленные и сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Северная Америка (7ч).
«Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.
Соединенные Штаты Америки. Территория, границы, положение. Государственный строй. Население: численность и воспроизводство. Роль иммиграции в формировании американской нации; современный национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Американский тип города. Сельское население. Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. География главных отраслей; сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Агропромышленный комплекс США. Транспортная система США и ее особенности; главные магистрали, сухопутные узлы и морские порты. Международные экономические связи США. Непроизводственная сфера. Основные черты географии науки. География туризма и рекреации. Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Система особо охраняемых территорий; особая роль национальных парков. Макрорегионы США.
Канада. Место Канады в мировом хозяйстве. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.
Интеграционная группировка НАФТА.
Практическая работа. Северная Америка.
Латинская Америка (5ч).
«Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Политическая карта. Государственный строй.Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие; особое значение нефти, руд цветных металлов, гидроэнергии, агроклиматических ресурсов. Проблемы, связанные с их использованием. Угроза обезлесения. Население: типы воспроизводства и проблемы, с ним связанные. История колонизации и формирование этнического и религиозного состава; традиции культуры. Контрасты в размещении населения и их причины. Темпы и уровни урбанизации, крупнейшие городские агломерации — Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро. Латиноамериканский тип города. Понятие о ложной урбанизации.
Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Место региона в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и центры. Обрабатывающая промышленность, основные черты ее размещения. Сельское хозяйство: особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Особенности территориальной структуры хозяйства и расселения, ее основные типы. Деление Латинской Америки на субрегионы: образ территории. Бразилия. Бразилия — тропический гигант. Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной структуры хозяйства. Приморские районы; города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.
Практическая работа «Латинская Америка»
Африка (4ч).
«Визитная карточка» региона. Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Политическая карта; пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя. Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов. Население: «демографический взрыв» и связанные с ним проблемы. Особенности этнолингвистического и религиозного состава населения. Традиции культуры. Особенности размещения населения и его причины. Последствия «городского взрыва» в Африке. Хозяйство: место Африки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее основные районы. Главные сельскохозяйственные районы и их профиль. Понятие о монокультуре. Транспортные проблемы Африки, ее международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Проблема опустынивания. Деление Африки на субрегионы. Два укрупненных субрегиона — Северная и Тропическая Африка: образ территории.
Южно-Африканская Республика (ЮАР) — единственное экономически развитое государство Африки. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.
Практическая работа. Африка
Россия и страны СНГ (5ч)
Глобальные проблемы человечества (5ч).
Понятие о глобальных проблемах человечества; геоглобалистика. Проблема войны и мира: новые аспекты. Экологическая проблема как приоритетная проблема выживания человечества; понятие о критическом экологическом районе и их география. Демографическая проблема и пути ее решения. Продовольственная проблема, ее географические аспекты и пути решения. Энергетическая и сырьевая проблема, ее географические аспекты и пути решения. Проблема использования Мирового океана. Проблема освоения космоса. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран как крупнейшая общемировая проблема. Другие проблемы глобального характера. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы: глобальные гипотезы; глобальные проекты; их географические аспекты.
Повторение Резерв. (5ч.)
Источники географической информации. Природа Земли и человек. Природопользование и экология. География России. Население мира. Мировое хозяйство. Страноведение. Термины курса географии 10-11 класса. Географическая номенклатура.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе обучения у учащихся должны сформироваться следующие общеучебные умения, навыки и УУД:
— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивание своей гражданской позиции, формулирование своих мировоззренческих взглядов;
— выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований, оценивание и корректировка своей деятельности в окружающей среде;
— осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности;
— конструктивное восприятие определенных явлений современной жизни, объемное определение своих возможностей и своего вклада в общий результат;
— владение навыками организации и проведения индивидуальной и коллективной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
11 б класс (2016-2017 учебный год)
профильный уровень, 3 часа в неделю, всего 102 часа за год
№ урока |
Тема урока, практической работы
(домашнее задание) |
Плановые сроки прохождения |
Скорректиро-ванные сроки прохождения |
1 |
Цели и задачи изучения географии в 11 классе на профильном уровне. Повторение основных положений курса географии 10-го класса: Политическая карта мира. (уч. 10 кл. с.29-167, термины) |
1-3.09 |
|
2 |
Повторение основных положений курса географии 10-го класса. Зачет по политической карте мира. |
1-3.09 |
|
3 |
Повторение. Самостоятельная работа «Современная политическая карта мира» (раб.тетрадь В.П. Максаковского стр. 3-7) |
5-10.09 |
|
4 |
Повторение основных положений курса географии 10-го класса. Богатство и бедность стран. Типы стран. (уч. 10 кл. с.174-214, термины) |
|
|
5 |
Повторение основных положений курса географии 10-го класса. Население и культура. (уч. 10 кл. с.226-308, термины) |
|
|
6 |
Повторение основных положений курса географии 10-го класса. Урбанизация. Системы расселения. Структура города. (уч. 11 кл.с.5-72, термины) |
12-17.09 |
|
7 |
Повторение. Самостоятельная работа. «География населения мира» (раб.тетрадь В.П. Максаковского стр. 7-17) |
|
|
8 |
Входной контроль. Тестирование по повторению курса географии 10-го класса |
|
|
9 |
География мировых природных ресурсов Взаимодействие общества и природы. (уч. В.П. Максаковского с. 25-28) |
19-24.09 |
|
10 |
Мировые природные ресурсы (уч. В.П. Максаковского с. 28-41) |
|
|
11 |
Загрязнение и охрана окружающей среды. (уч. В.П. Максаковского с. 41-50) |
|
|
12 |
Киотский протокол. Ресурсоведение (уч. В.Н. Холиной с. 97-105) |
26.09-1.10 |
|
13 |
Практическая работа №1 «Природа и человек в современном мире. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран » (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 7-11)
|
|
|
14 |
Мировое хозяйство Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Понятие о мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда (уч. В.П. Максаковского с. 98-102) |
|
|
15 |
Отраслевая и территориальная структура хозяйства. (уч. В.П. Максаковского с. 102-109) |
3-8.10 |
|
16 |
Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства . (уч. В.Н. Холиной , с. 78-87) |
|
|
17 |
Существует ли оптимальная территориальная структура экономики? ( уч. В.Н. Холиной с. 87-90) |
|
|
18 |
НТР и мировое хозяйство. (уч. В.П. Максаковского с.91-97) |
17-22.10 |
|
19 |
Практическая работа № 2«НТР и мировое хозяйство» (раб. тетрадь В.П. Максаковского с.17-21) |
|
|
20 |
Факторы размещения производства. (уч. В.П. Максаковского с. 110-117) |
|
|
21 |
Глобализация мирового хозяйства. (уч. Холиной В.Н. с. 90-97) |
24-29.10 |
|
22 |
География отраслей мирового хозяйства. Сельское хозяйство – ведущая отрасль материального производства. Зеленая революция. (уч. В.П. Максаковского с. 140-145) |
|
|
23 |
Чем определяется размещение и эффективность сельского хозяйства (уч.В.Н. Холиной с. 107-120) |
|
|
24 |
Где и когда появилось сельское хозяйство. Системы земледелия и животноводства. (уч. В.Н. Холиной с. 120-131; уч. В.П. Максаковского с. 143-150) |
31.10-5.11 |
|
25 |
Какие статистические показатели используют при изучении с/х. Основные тенденции развития и размещения с/х. (уч. В.Н. Холиной с. 133-152) |
|
|
26 |
Рыболовство мира (уч. В.П. Максаковского с. 149-150) |
|
|
27 |
Закономерности размещения промышленности. Промышленность мира. Размещение промышленных предприятий. (уч. В.Н. Холиной с. 152-160) |
7-12.11 |
|
28 |
Факторы и модели промышленности. (уч. В.Н. Холиной с. 160-168) |
|
|
29 |
Общая характеристика промышленности мира. (уч. В.П. Максаковского с. 123-125) |
|
|
30 |
Топливно-энергетический комплекс. (уч. В.П. Максаковского с. 125-131) |
14-19.11 |
|
31 |
Горнодобывающая промышленность. Металлургия. (уч. В.П. Максаковского с. 131-134) |
|
|
32 |
Металлургия.(уч. В.П. Максаковского с. 131-134) |
|
|
33 |
Машиностроение. (уч. В.П. Максаковского с. 134-138) |
28.11-3.12 |
|
34 |
Лесная, деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность. (уч. В.П. Максаковского с. 138-140) |
|
|
35 |
Современные тенденции развития и размещения промышленности мира (уч. В.Н. Холиной с. 168-176) |
|
|
36 |
Практическая работа №3 «География отраслей мирового хозяйства» (раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 21-29) |
5-10.12 |
|
37 |
География сферы услуг. Место сферы услуг в мировой экономике. (уч. Холиной В.Н. с. 180-181) |
|
|
38 |
Транспорт мира. (уч. В.П. Ммксаковского с. 150-158) |
|
|
39 |
Особенности развития транспортной системы мира (уч. Холиной В.Н. с. 181-193) |
12-17.12 |
|
40 |
Мировые центры телекоммуникаций, рекламы, финансов. (уч. Холиной В.Н. с. 193-199) |
|
|
41 |
Международный тризм. ( уч. Максаковского В.П. с. 164-165) |
|
|
42 |
География туризма. Особенности отрасли. |
19-24.12 |
|
43 |
Основные туристические маршруты и центры мира. Самостоятельная работа «Планируем путешествие» |
|
|
44 |
Региональные особенности развития туризма (уч. Холиной В.Н. с. 199-204) |
|
|
45 |
Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция Всемирные экономические отношения (уч. В.П. Максаковского с. 159-165) |
26-31.12 |
|
46 |
Какие выгоды получает страна от МГРТ и мировой торговли (уч. Холиной В.Н. с. 206-214) |
|
|
47 |
Теории мировой торговли (уч. Холиной В.Н. с. 214-219) |
|
|
48 |
Как менялась географическая и товарная структура мировой торговли (уч. Холиной В.Н. с. 219-230) |
9-14.01 |
|
49 |
Каковы особенности участия в мировой торговле стран различных социально-экономических типов (уч. Холиной В.Н. с. 230-237) |
|
|
50 |
Почему страны вступают в торговые и экономические союзы (уч. Холиной В.Н. с. 237-256) |
|
|
51 |
Стадии экономической интеграции. Основные интеграционные объединения стран мира. |
16-21.01 |
|
52 |
Обобщающее повторение по разделу «Мировое хозяйство» |
|
|
53 |
Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа. Визитная карточка региона. (уч. В.П. Максаковского с. 179-180) |
|
|
54 |
Зарубежная Европа. Природные условия. Население. (уч. В.П. Максаковского с. 180-197) |
23-28.01 |
|
55 |
Зарубежная Европа. Общая характеристика хозяйства. (уч. В.П. Максаковского с. 180-197) |
|
|
56 |
Зарубежная Европа. Географический рисунок расселения и хозяйства. (уч. В.П. Максаковского с. 197-202) |
|
|
57 |
Субрегионы Зарубежной Европы (уч. В.П. Максаковского с. 202-215) |
30.01-4.02 |
|
58 |
Германия |
|
|
59 |
Великобритания |
|
|
60 |
Франция |
6-11.02 |
|
61 |
Италия |
|
|
62 |
Практическая работа №4 «Зарубежная Европа. Описание страны в Европе» (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 30-35) |
|
|
63 |
Зарубежная Азия. Визитная карточка региона (уч. В.П. Максаковского с. 223-224) |
13-18.02 |
|
64 |
Зарубежная Азия. Общая характеристика населения и хозяйства. (уч. В.П. Максаковского с. 224-235) |
|
|
65 |
Япония (уч. В.П. Максаковского с. 235-241)
|
|
|
66 |
Китай (уч. В.П. Максаковского с. 241-250) |
27.02-4.03 |
|
67 |
Индия (уч. В.П. Максаковского с. 250-257) |
|
|
68 |
Практическая работа №5 «Зарубежная Азия. Сравнение регионов Зарубежной Азии» (раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 36-42) |
|
|
69 |
Австралия и Океания (уч. В.П. Максаковского с. 257-258) |
6-11.03 |
|
70 |
Австралийский Союз |
|
|
71 |
Северная Америка. Визитная карточка США (уч. В.П. Максаковского с. 295-296) |
|
|
72 |
США: природные условия, население. (уч. В.П. Максаковского с. 296-303) |
13-18.03 |
|
73 |
США: общая характеристика экономики (уч. В.П. Максаковского с. 304-310) |
|
|
74 |
Макрорегионы США (уч. В.П. Максаковского с. 311-316) |
|
|
75 |
Канада (уч. В.П. Максаковского с. 316-317) |
20-25.03 |
|
76 |
Практическая работа №6 «Северная Америка» ( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 47-52) |
|
|
77 |
Самостоятельная работа «Сравнение Канады и Австралии» |
|
|
78 |
Латинская Америка. Визитная карточка региона. (уч. В.П. Максаковского с. 331-333) |
27.03-1.04 |
|
79 |
Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки (уч. В.П. Максаковского с. 41-50) |
|
|
80 |
Бразилия |
|
|
81 |
Аргентина |
3-8.04 |
|
82 |
Практическая работа №7 «Латинская Америка» ( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 52-57) |
|
|
83 |
Общая характеристика стран Африки (уч. В.П. Максаковского с. 273-281) |
|
|
84 |
Сопоставление субрегионов Тропической и Северной Африки (уч. В.П. Максаковского с. 281-295) |
17-22.04 |
|
85 |
ЮАР. |
|
|
86 |
Практическая работа №8 «Африка» (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 43-46) |
|
|
87 |
Россия в современном мире |
24-29.04 |
|
88 |
Самостоятельная работа «Россия в современном мире» (раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 57-59) |
|
|
89 |
Страны СНГ: Прибалтика. Украина. Белоруссия. Молдова |
|
|
90 |
Страны СНГ: Кавказ |
2-6.05 |
|
91 |
Страны СНГ: Средняя Азия |
|
|
92 |
Обобщающее повторение по разделу «Региональная характеристика мира» |
|
|
93 |
Рубежный контроль. Тестирование по разделу «Региональная характеристика мира» |
10-13.05 |
|
94 |
Глобальные проблемы человечества (уч. В.П. Максаковского с.351-364) Самостоятельная работа «Глобальные проблемы человечества» (раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 60-62) |
|
|
95 |
Региональное неравенство и территориальная справедливость. Принципы территориальной и социальной справедливости. (уч. В.Н. Холиной с. 289-290) |
|
|
96 |
Региональное неравенство. Региональная политика. (уч. В.П. Максаковского с. 109-110; уч. В.Н. Холиной с. 290-303) |
15-20.05 |
|
97 |
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития. Мир начала XXI века (уч. В.П. Максаковского с. 365-375) |
|
|
98 |
Обобщающее повторение по терминам и карте 10-11 класса |
|
|
99 |
Заключительный урок по курсу географии в 10-11 классе |
22-25.05 |
|
100 |
100-102 резерв |
22-25.05 |
|
|
Итого 102 часа, 11 класс (3 часа в неделю) |
|
|
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ |
Название практической работы |
Плановые сроки выполнения |
Скорректированные сроки выполнения |
|
|||
Практическая работа №1 «Природа и человек в современном мире. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран » (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 7-11) |
26.09-1.10 |
|
|||||
Практическая работа № 2 «НТР и мировое хозяйство»(раб. тетрадь В.П. Максаковского с.17-21) |
17-22.10 |
|
|||||
Практическая работа №3 «География отраслей мирового хозяйства» (раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 21-29) |
5-10/12 |
|
|||||
Практическая работа №4 «Зарубежная Европа. Описание страны в Европе» (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 30-35) |
6-11.02 |
|
|||||
Практическая работа №5 «Зарубежная Азия. Сравнение регионов Зарубежной Азии» (раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 36-42) |
27.02-4.03 |
|
|||||
Практическая работа №6 «Северная Америка» ( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 47-52) |
20-25.03 |
|
|||||
Практическая работа №7 «Латинская Америка» ( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 52-57) |
3-8.04 |
|
|||||
Практическая работа №8 «Африка» (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 43-46) |
17-22.04 |
|
|||||
Учебно - методическое обеспечение:
Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. -М.:Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
Материально-техническое обеспечение
Политическая карта мира |
Физическая карта мира |
Физическая карта России |
Карта Африки |
Карта Северной Америки |
Карта Южной Америки |
Карта Евразии |
Карта Европы |
6.Технические средства:
Интерактивная доска StarDoard Hitachi |
Ноутбук Extensa 4220 |
Монитор PrVien |
Мультимедийный проектор |
7.Выход в Интернет
8.Атласы, учебники, контурные карты -30
Согласовано.
Протокол №1 заседания ШМО учителей от 30.08.2016
Руководитель ШМО:
Согласовано.
Заместитель директора по УР:
Дата: 30.08.2016