Составитель рабочей программы: Гришакина Ольга Петровна,
учитель географии высшей категории (2016- 2017 учебный год)
Пояснительная записка
Выбор учебника и программы связаны с тем, что они представляют собой линию учебников от 6 до 10 класса и учащиеся данной параллели начали изучение географии по данной линии ещё в 6 классе. Материал учебника изложен понятным и увлекательным для учащихся языком, текст содержит дополнительный материал, который способствует расширению кругозора учащихся, позволяет наиболее эффективно формировать знания и умения, указанные в требованиях Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии. Учебник продолжает знакомить с процессами, происходящими в литосфере, гидросфере, атмосфере и биосфере, с природой материков и океанов Земли.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Изучение ведется на базовом уровне.
Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Программа курса рассчитана на 70 учебных часов за год (2 часа в неделю), рабочая программа распределяет уроки исходя из реального календарного времени на по учебному плану (68 часов) гимназии и нахождения в ней ППС ЕГЭ (резерв уроков 5 часов)
Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем (учебник, часть 1, параграфы 1-32)
2. Материки планеты Земля (учебник, часть 2, параграфы 33-58)
Два урока вначале курса учителем выделено на повторение основных терминов и объектов на карте по курсу, изученному в 6-м классе, далее предусмотрен входной контроль, анализирующий остаточные знания, которые станут основой для продолжения курса географии и корректировки ЗУН.
Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».
Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа. Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий. Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием суши и океана. Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления. Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы. Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:- географическое положение и история исследования;- геологическое строение и рельеф;- климат;- гидрография;- разнообразие природы;- население;- регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.
Содержание программы
Содержание рабочей программы, приведенное ниже полностью соответствует программе автора Е.М. Домогацких. При составлении календарно-тематического планирования в распределение часов внесены небольшие изменения, вынесенные в сводную таблицу. Часть практических работ спланирована как обучающие и демонстрационные, те же, которые затрагивают самые важные знаний и умения, соответственно стандартам и необходимости усвоения для сдачи ОГЭ и ЕГЭ – как итоговые, обязательные для оценивания у всех учащихся (выведены в тематическом планировании под номерами 1-6, для этой работы учителем в 2016 году составлена и издана для всех учащихся специальная тетрадь на печатной основе Гришакина О.П. Тетрадь для итоговых практических и контрольных работ по географии в 7-м классе. – Чехов, ЦОиНК, ООО «Студия полиграфии», 2016.- 26с.).
Тема 1. Мировая суша (1 час)
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды,океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.
Практическая работа: 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Практическая работа: 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
Тема 4. Мировой океан (4 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Практическая работа: 1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.
Тема 5. Геосфера (2 часа)
Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.
Практическая работа: 1. Анализ схем круговорота вещества и энергии. 2.Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.
Тема 6. Человек (4 часа)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Практическая работа: 1. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна,национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.
Практические работы: 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке.
Тема 2. Австралия (5 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
Практическая работа: 1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
Тема 3. Антарктида (2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры,магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.
Персоналии: Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.
Тема 4. Южная Америка (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.
Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.
Практические работы: 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
Тема 5. Северная Америка (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Практические работы: 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
Тема 6. Евразия (11 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Практические работы: 1. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.
3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Практическая работа: 1. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).
Общее распределение часов
№ темы |
название |
часов по программе |
спланировано учителем |
|
Раздел 1 «Планета, на которой мы живем» |
21 |
21 |
1 |
Мировая суша |
1 |
+2(повторение) = 3 ч |
2 |
Поверхность Земли |
6 |
-2ч = 4ч |
3 |
Атмосфера |
4 |
4 |
4 |
Мировой океан |
4 |
4 |
5 |
Геосфера |
2 |
2 |
6 |
Человек |
4 |
4 |
|
Раздел 2 «Материки планеты Земля» |
46 |
45 |
1 |
Африка |
10 |
10 |
2 |
Австралия |
5 |
5 |
3 |
Антарктида |
2 |
2 |
4 |
Южная Америка |
9 |
9-1=8 |
5 |
Северная Америка |
9 |
9-2=7 |
6 |
Евразия |
11 |
11-3=8 |
|
Резерв |
1 |
5 |
|
Раздел 3 «Взаимоотношение природы и человека» |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
Итого |
70 |
68 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
1. Знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;
- географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь:
- давать характеристики материков и океанов;
- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;
- определять географическое положение природных объектов.
Географическая номенклатура
(объекты, которые нужно знать и уметь показывать на карте)
Мировой океан: океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый; моря: Средиземное, Карибское, Красное, Черное, Белое, Балтийское, Аравийское, Северное, Уэдделла, Филиппинское, Японское, Охотское, Берингово, Коралловое, Тасманово, Норвежское, Карское, Баренцево, Эгейское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Мраморное; заливы: Аляска, Гудзонов, Мексиканский, Гвинейской, Бол.Австралийский, Бенгальской, Персидский, Бискайский; проливы: Гибралтарский, Дарданеллы, Босфор, Гудзонов, Берингов, Магелланов, Мозамбикский, Ла-Манш, Па - де - Кале.
Тема «Африка»: Атласские горы, Драконовы горы, Капские горы, Ахаггар, Тибести, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро; Нил, Конго, Нигер, Замбези, Лимпопо; Виктория, Танганьика, Чад, Ньяса; мысы6 Бен-Секка, Рас-Хафун, Альмади, Игольный; острова Мадейра, Канарские, Мадагаскар; страны: - Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория), Ливия (Триполи), Танзания (Додома), Судан (Хартум).
Тема «Австралия и Океания»: - Новая Зеландия, Новая Гвинея, Тасмания, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф; - Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность; - Муррей, Эйр; - Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»: - Панамский перешеек; Карибское море; острова Огненная Земля, Куба, Гаити, Пасхи, Галапагос ; - горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности; - Панама, Ориноко; Титикака, Поопо, Маракайбо; - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима), Чили (Сантьяго).
Тема «Северная Америка»: - Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; - Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое; - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»: полуострова: Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея; моря: - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; - Финский, Ботанический, Персидский заливы; - проливы Берингов, Ла-Манш, Карские Ворота, Босфор, Малаккский; - острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - равнины Индо-Гангская, Месопотамская, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан; - горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулканы Кракатау, Этна, Гекла, Везувий; - реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор, Севан, Кукунор, Венерн. Страны: Норвегия, Швеция, Финляндия, Великобритания, Франция, Италия, Испания, Португалия, Греция, Украина, Беларусь, Турция, Сирия, Израиль, Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Индия, Пакистан, Афганистан, Казахстан, Китай, Монголия, Япония, Вьетнам, Таиланд, Индонезия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ ГЕОГРАФИИ В 7-М КЛАССЕ
№ |
Наименование раздела, темы |
Плановые сроки прохождения |
Фактическая дата проведения |
|
I триместр 01.09-20.11 |
|
|
Раздел 1. Планета, на которой мы живём – 21 ч. |
|||
Особенности географии 7-го класса Повторение по курсу 6-го класса. |
01-03/09 |
|
|
Тема 1. Мировая суша- 1 ч. 1.Суша в океане. |
5-10.09 |
|
|
Входной контроль. Проверка знаний за 6-й класс |
5-10.09 |
|
|
Тема 2. Поверхность Земли- 6ч. 1. Геологическое время. |
12-17/09 |
|
|
2.Строение земной коры. |
|
||
3. Литосферные плиты и современный рельеф. Демонстрационная практическая работа: Составление картосхемы «Литосферные плиты» |
19-24/09 |
|
|
4.Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы |
|
||
Тема 3. Атмосфера- 4 ч. 1. Пояса планеты. |
26-30/09 |
|
|
2. Воздушные массы и климатические пояса. |
|
||
3.Климатообразующие факторы |
3-8.10
|
|
|
4. Практическая работа №1 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира» КАНИКУЛЫ 10-16.10 |
|
||
Тема 4. Мировой океан- 4 ч. 1. Мировой океан и его части. |
17-22/10 |
|
|
2. Движение вод Мирового океана. |
|
||
3.Органический мир океана |
24-29/10 |
|
|
4 Особенности отдельных океанов. Практическая работа №2 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана» |
|
||
Тема 5. Геосфера- 2ч. 1.Географическая оболочка |
31/10-5/11 |
|
|
2. Зональность географической оболочки. |
|
||
Тема 6. – Человек- 4 ч. 1.Освоение Земли человеком. Охрана природы. |
7-12/11 |
|
|
2. Население Земли. |
|
||
3.Страны мира.
КАНИКУЛЫ 21-26.11.2016 II триместр 28.11.2016-19.02.2017 |
14-19/11 |
|
|
4. Обобщение по разделу «Планета, на которой мы живём» |
|
||
Раздел 2. Материки планеты Земля (46 ч.) Тема 1. Африка- 10ч. 1. Географическое положение и история исследования Африки. |
28/11-3.12 |
|
|
2. Практическая работа №3 «Географическое положение Африки. Определение координат крайних точек Африки, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах» |
28/11-3.12 |
|
|
3. Геологическое строение и рельеф Африки. |
5-10/12 |
|
|
4. Климат Африки. |
|
||
5. Гидрография Африки. |
12-17/12 |
|
|
6. Разнообразие природы Африки. |
|
||
7.Население Африки. |
19-24/12 |
|
|
8. Население Африки: Северная и Западная Африка. |
|
||
9. Население Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка. |
26-31/12 |
|
|
10. Составление туристического плана - проспекта путешествия по Африке. КАНИКУЛЫ: 1-8.01.2017 |
|
||
Тема 2. Австралия– 5 ч.
Практическая работа №4 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков» |
9-14/01 |
|
|
2. Компоненты природы Австралии. |
|
||
3. Особенности природы Австралии. |
16-21/01 |
|
|
4. Австралийский Союз. |
16-21.01 23-28.01 |
|
|
5. Океания. |
|
||
Тема 3. Антарктида-2 ч. 1. Географическое положение и история исследования Антарктиды. |
23-28.01
30.01-4.02 |
|
|
2. Особенности природы Антарктиды. |
|
||
Тема 4. Южная Америка -8 ч.
|
30.01-4.02
6-11.02 |
|
|
2. Геологическое строение и рельеф Южной Америки. |
|
||
3.Климат Южной Америки. |
6-11/02
13-18.02 |
|
|
4. Гидрография Южной Америки
|
|
||
5. Разнообразие природы Южной Америки.
КАНИКУЛЫ: 20-26.02.2017 III триместр 27.02-25.05.2017 |
13-18.02 |
|
|
6.Практическая работа №5 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки» |
27.02-4.03 |
|
|
7. Население Южной Америки. |
27.02-4.03 6-11.03 |
|
|
8. Регионы Южной Америки. |
|
||
Тема 5. Северная Америка-7 ч. 1. Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований. |
6-11/03
13-18.03 |
|
|
2. Геологическое строение и рельеф Северной Америки. |
|
||
3. Климат Северной Америки. |
13-18.03 20-25.03 |
|
|
4. Гидрография Северной Америки. |
|
||
5. Разнообразие природы Северной Америки. |
20-25/03 27.03-1.04 |
|
|
6. Население Северной Америки. |
|
||
7. Регионы Северной Америки. |
27.03-1.04 3-8.04 |
|
|
Тема 7. Евразия- 8ч. 1. Географическое положение и история исследования Евразии. |
|
||
2. Геологическое строение и рельеф Евразии. |
3-8.04
17-22.04 |
|
|
КАНИКУЛЫ 10-16.04.2017
3. Климат Евразии. |
|
||
4. Гидрография Евразии. |
17-22/04 24-29.04 |
|
|
5. Разнообразие природы Евразии. |
|
||
6. Население Евразии. Практическая работа №6 «Составление географической характеристики страны Европы и Азии» |
3-6.05
10-13.05 |
|
|
7. Регионы Европы и Азии |
|
||
8. Повторение, рубежный контроль |
15-20/05 |
|
|
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека- 2 ч. 1.Природа и общество |
|
||
2. Взаимодействие природы и общества |
22-25/05 |
|
|
- 68 - резервное время |
5 часов |
|
График практических итоговых работ по географии в 7-м классе
№ |
Название |
Планируемая учебная неделя |
Фактическая дата |
|
I учебный триместр |
|
|
|
Сентябрь – повторение, входной контроль. |
5-10/09 |
|
1 |
Практическая работа №1 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира» |
3-8/10 |
|
2 |
Практическая работа №2 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана» |
24-29/10 |
|
|
II учебный триместр |
|
|
3 |
Практическая работа №3 «Географическое положение Африки. Определение координат крайних точек Африки, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах» |
28/11-3/12 |
|
4 |
Практическая работа №4 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков» |
9-14/01 |
|
|
III учебный триместр |
|
|
5 |
Практическая работа №5 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки» |
27-02-4.03 |
|
6 |
Практическая работа №6 «Составление географической характеристики страны Европы и Азии» |
3-6/05 |
|
|
Май – Повторение, рубежный контроль |
15-20/05 |
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Материально-техническое обеспечение
Политическая карта мира |
Физическая карта полушарий |
Физическая карта России |
Карта природных зон мира |
Карта океанов |
Карта Московской области |
Климатическая карта мира |
Карта Африки |
Карта Северной Америки |
Карта Южной Америки |
Карта Евразии |
6. Технические средства:
Интерактивная доска StarDoard Hitachi |
Ноутбук Extensa 4220 |
Монитор PrVien |
Мультимедийный проектор |
7.Выход в Интернет
8.Атласы, учебники, контурные карты -30
Согласовано.
Протокол №1 заседания ШМО учителей от 30.08.2016
Руководитель ШМО: …………Гришакина О.П.
Согласовано.
Заместитель директора по УР: Дата: 30.08.2016