Михайличенко Ирина Алексеевна,
учитель обществознания МБОУ гимназии №7 г. Чехова Московской области
Рабочая программа - серьезный и необходимый документ для эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Она позволяет грамотно, согласно требований стандарта по предмету, примерных программ, программ авторов учебника, учебного плана образовательной организации распределить учебное время, предусмотреть уроки контроля, повторения и обобщения знаний, домашние задания, провести календарно-тематическое планирование. Рабочая программа имеет структуру, необходимую для соблюдения:
- Титульный лист.
- Объяснительная записка.
- Обоснование выбора программы.
- Цели и задачи курса.
- Основное содержание программы.
- Внесенные изменения в распределение часов по сравнению с авторской программой и их обоснования.
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Календарно-тематическое планирование.
- Перечень учебно-методического обеспечения.
- Согласования.
Предлагаю вашему вниманию фрагменты рабочей программы по обществознанию 6-м классе (базовый уровень) по учебнику Кравченко А.И., Хромова И.С.
Титульный лист.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №7г. Чехова Московской области
Утверждаю
Директор МБОУ гимназии №7
……………………………
Приказ №………...… от 30.08.2014г.
Рабочая программа по обществознанию, 6 класс (базовый уровень)
Составитель:
Михайличенко Ирина Алексеевна,
учитель обществознания высшей категории
2014-2015 учебный год
№ |
Название раздела, темы, урока |
Д/з |
Учебная неделя |
Фактическая дата |
I |
Общество и сферы |
|
|
|
|
Глава 1.Сущность и структура общества |
|
|
|
1 |
Что такое общество? |
§1 |
1-6/09 |
|
2 |
Добавлено согласно учебника Происхождение и развитие человека Исторические ступени развития общества |
§2-3 |
8-13/09 |
|
3 |
Современное общество |
§4 |
15-20/09 |
|
4 |
Человечество как сумма поколений |
§5 |
22-27/09 |
|
5 |
Человек. Общество. Природа |
§6 |
29/09-4/10 |
|
|
Глава 2. Экономическая сфера |
|
|
|
6 |
Что такое бизнес и экономика? Рынок |
§7-8 |
13-18/10 |
|
7 |
Предпринимательство и бизнес |
§9 |
20-25/10 |
|
8 |
Домашнее хозяйство |
§10 |
27/10-1/11 |
|
9 |
Экономическая деятельность подростков |
§11 |
5-8/11 |
|
Трудовое воспитание детей в разные эпохи |
|
|
|
|
10 |
Труд и семья с точки зрения закона |
§12 |
10-15/11 |
|
|
Социальная сфера общества |
|
|
|
11 |
Социальная структура общества |
§13 |
24-29/11 |
|
12 |
Семья |
§14 |
1-6/12 |
|
13 |
Правила и нормы поведения в обществе |
§15 |
8-13/12 |
|
|
Глава 3 Политико-правовая сфера |
|
|
|
14 |
Что такое государство.Граждане и государство |
§16 |
15-20/12 |
|
15 |
Право на службе человека |
§17 |
22-27/12 |
|
16 |
Основной закон страны |
§18 |
29-31/12 |
|
17 |
Права и порядок |
§19 |
12-17/01 |
|
18 |
Как можно защититься от несправедливости |
§20 |
19-24/01 |
|
|
Глава 4 Духовная сфера |
|
|
|
19 |
Роль книгопечатания в развитии образования. Появление цивилизации |
|
|
|
Наука и познание. Образование |
§21 |
26-31/01 |
|
|
20 |
Мораль и право. Добро и зло. |
§22 |
2-7/02 |
|
21 |
Идеал. Что такое ценности |
§23 |
9-14/02 |
|
22 |
Повторение |
|
24-28/02 |
|
|
Ребенок в обществе. Ребенок и его жилая среда |
|
|
|
|
Глава 5 Город и село |
|
|
|
23 |
Эволюция города. Город и урбанизация |
|
2-7/03 |
|
24 |
Город и село. Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен |
|
10-14/03 |
|
|
Глава 6 Мой дом, мое жилище |
|
|
|
25 |
В каком пространстве мы обитаем |
|
16-21/03 |
|
26 |
Дом, в котором мы живем |
|
23-28/03 |
|
27 |
Наши соседи |
|
30/03-4/04 |
|
28 |
Район проживания |
|
13-18/04 |
|
29 |
Дача и дачная жизнь |
|
20-25/04 |
|
30 |
Ребенок в семье |
§24 |
27-30/04 |
|
31 |
Взаимоотношения детей и родителей |
§25 |
4-7/05 |
|
32 |
Ребенок в школе |
§26 |
11-16/05 |
|
33 |
Друзья и ровесники |
§27 |
18-23/05 |
|
34 |
Резерв. Повторение |
|
|
|