Кофанова Светлана Львовна,
учитель физической культуры МБОУ гимназии №7 г. Чехова
Одним из направлений современного развития образования в нашей стране обозначена деятельность школы, направленная на установление партнерских отношений с окружающим социумом.
«Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы».
Социальное партнерство по отношению к образованию, с точки зрения профессора Б. В. Авво, следует понимать как «партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности; партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни».
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся проводят большую часть времени. Поэтому важно, чтобы школа, органы образования, родители и общественность объединили свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения. На вопрос о том, какой социальный институт ответственен за воспитание молодого поколения, большинство наших соотечественников, судя по результатам социологических опросов, уверенно отвечают - семья и школа. При этом большая доля ответственности возлагается на семью, но спрос строже со школы.
Учителям физической культуры уже давно известно, что без социального партнерства с родителями, тренерами невозможно добиться больших успехов. На уроках физической культуры хороший учитель всегда увидит учеников, имеющих повышенную мотивацию к спорту. Но мы не можем не заметить и других ребят, которым просто нужна наша помощь. Создание необходимых условий для всестороннего развития личности, включения в педагогический процесс специалистов разных профилей, глубокая заинтересованность общественности и родителей в совершенствовании образовательной и воспитательной функции школы – все это обуславливает потребность в постоянном развитии деловых и творческих контактов со школой всех сил, включающихся в это сотрудничество.
В данном случае социальное партнерство рассматривается как важный аспект государственно-общественного управления образованием, главная идея которого заключается в объединении усилий всех заинтересованных сторон как равных партнеров в качественном образовании.
Вопросы сохранения здоровья нашли отражение в документах, определяющих развитие системы образования. В современной модели образования одна из базовых компетенций – компетенция самоорганизации, которая предполагает, в частности, умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы. Федеральные стандарты нового поколения предусматривают работу школы по формированию индивидуальной системы здорового образа жизни каждого ребенка.
В качестве личностных результатов школьного образования выделяются:
Что может быть полезнее в этом, чем занятия спортом?
Каждый родитель старается с малых лет приобщить свое чадо к здоровому образу жизни. Спорт развивает ребенка физически, укрепляет здоровье, делает выносливее и мужественнее. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком.
Занимаясь в различных кружках и секциях, ребенок обретает не только интересное увлечение, но и верных друзей! Но какой вид спорта может увлечь именно вашего ребенка, какой окажется наиболее подходящим?
Сейчас недостатка в спортивных секциях и кружках в нашем городе нет. Перед родителями стоит вопрос: куда отдать ребенка, чтобы потом не разочароваться. Как правильно подобрать спортивную секцию для ребенка с учетом его характера, состояния здоровья, темперамента и предпочтений. Как выбрать то, что действительно пойдет ребенку на пользу? Эти вопросы в определенном возрасте встают перед детьми и их родителями.
Психологи рекомендуют подбирать вид спорта соответствующий темпераменту вашего ребёнка. У каждого человека свой темперамент. В соответствии с ним мы выбираем себе друзей, работу, машину и домашних животных. А можно ли выбрать подходящий вид спорта, основываясь на том, к какому типу темперамента вы относитесь? Для того что бы ответить на эти вопросы и необходимо социальное партнерство и новые направления развития дополнительного образования.
Социальные партнеры учителей физической культуры города Чехова
Гид по спортивным секциям города Чехова.
1. ВПК Комбат
Военно-патриотическое воспитание молодежи, секция бокса, занятия с детьми.
г. Чехов, бул. Вишневый, д. 8
2. ДЮСШ «Витязь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа.
г. Чехов, ул. Московская, д. 104
3. Клуб Сетокан карате-до IPPON
г. Чехов, ул. Октябрьская, д. 17
4. МКОУ ДОД ДЮСШ Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа. Гандбол, футбол, хоккей, волейбол, дзюдо, плавание, лыжные гонки.
г. Чехов, ул. Чехова, д. 81-б
5. Оборонно спортивный клуб при ОМВ по Чеховскому р-ну
г. Чехов, ул. Новосельская, д. 8
6. Олимпийский Дворец спорта. Бассейн, тренажерный зал, фитнес, водные виды спорта, гимнастика,гандбол,баскетбол.г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 30
7. КТЦ «Дружба» ул. Чехова, 45
(496) 726-84-16, (496) 726-84-88
8. ЦРТДиЮ ул. Чехова,27 +7 (496) 722-24-91, +7 (496) 726-79-80
9. Лицей №56 ул. Полиграфистов,11/2 (496) 72-595-26; 72-664-53