ПРОЕКТ «КАК ХОРОШО, ЧТО НАС МНОГО И ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ!»

                                                                Манджиян Вероника Евгеньевна,  МДОУ «Детский сад №166 «Ласточка»

                                                                                  Фрунзенского района г. Саратова

Вид проекта: творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: долгосрочный

Обеспечение проекта:

1.Наглядный материал: иллюстрации, картинки народов, проживающих в Поволжье, картинки костюмов народов Поволжья, CD-диски с записями песен народов Поволжья, музыка к русскому, и татарскому, немецкому танцам, музыка для подвижных игр, песни, хороводы.

2.Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, мультимедиа

3.Раздаточный материал: ленты, ложки, цветная бумага

4.Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта:

1.Картотека русских народных игр с пением.

2.Аппликация детей совместно с родителями на тему: «Орнаменты татарского костюма».

3.Методическая литература: «Танцевальная ритмика для детей» Т.Суворовой.

4.План занятия «»Осенины, оспожинки»», «Сватовство Поволжских немцев»

Презентация проекта:

1.Тематический праздник «Осенины, оспожинки»

2.Инсценировка-драматизация - «Сватовство Поволжских немцев»

Проблема:  Традиции - это часть исторического наследия. К ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка, и в свою очередь не приучаем своих детей.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы  детского сада. В Саратовской губернии  живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, татары, украинцы, чуваши, немцы, мордва и т.д. Детский сад  – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, каждый является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький татарин, и маленький чуваш, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. А задача педагогов – научить их толерантно относиться друг к другу, уважать традиции других народов. 

Таким образом, этот проект направлен  на формирование у детей представления о богатой народной культуре Поволжья, знакомство с этнографией и фольклором народов, населяющих Саратовскую область.

Цель проекта:

•Воспитывать  у детей любовь к малой Родине.

•Расширить знания о традициях народов Поволжья.

•Создать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.

Задачи проекта:

•Развивать эмоционально-чувственную сферу

•Формировать умение давать эмоционально-личностную оценку музыкальному произведению.  

• Приобщать к музыкальной культуре Поволжья.

•Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

•Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.                                                                                    

Содержание проекта:

1.Провести беседу с детьми о народностях, проживающих в Поволжье.

2.Просмотр иллюстраций, картин костюмов народов Поволжья.

3.Прослушивание музыкальных произведений, ритмических композиций, классических произведений  народов Поволжья.

4.Разучивание русского, немецкого танцев, хороводов, игр.

5.Проведение «Недели татарского костюма»;

6.тематического праздника «Осенены»;

7. инсценировки-драматизации «Сватовство Поволжских немцев»

 

тема

Цель

Время

Методы и приемы

1

Тематическое занятие «Осенины»

1.Заинтересовать детей темой праздника «Осенены», создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.

 

2. Разнообразить чувственный опыт детей:

воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору

03.09.2012-

21.09.2012

1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание русских народных произведений.

2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.

3.Разучивание песен, хороводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Развивать воображение, фантазию, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления.

Воспитывать чувство товарищества, толерантное отношение друг к  другу.

 

 

 

 

 

 

 

4.Проведение тематического праздника с привлечением родителей

 

2

 

 

 

 

 

 

 

«Неделя татарского костюма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Воспитывать интерес к народному творчеству народов Поволжья.

2.Развивать воображение, фантазию, умение находить свои, оригинальные композиции в аппликации орнамента .

3. Подвести краткий итог на заключительной встрече отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания

 

03.12.2012-

07.12.2012

 

 

 

 

 

1.Рассматривание картин, иллюстраций татарского костюма, орнамента головного убора.

 

2.Создание комфортной обстановки для всех детей.

 

3.Изготовление аппликаций: «Татарский головной убор»

 

 

 

 

3

«Сватовство Поволжских немцев»

 

1.Продолжать воспитывать интерес к традициям народов, проживающих в Поволжье.

2.Развивать воображение, фантазию, свои, оригинальные движения для выражения характера персонажа.

 

 

 

 

15.01.2013-

22.02.2013

1.Знакомство с играми обрядом сватовства немцев Поволжья.

2.Создание игровой ситуации.

 

3..Разучивание немецкого танца.

4.разучивание инсценировки

5.Разучивание свадебной немецкой песни «Марта»

6.Создание комфортной обстановки для всех детей.

4.

Праздник толерантности

Воспитывать  уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего региона, соблюдение традиций. 

17.05.2013

 

 

 

 

 

1.Использование песенного, танцевального, поэтического материала предыдущих тем проекта.

2.ярмарка национальных кухонь с привлечением родителей (русская, татарская, немецкая)

3.Демонстрация национальных  костюмов, блюд.

Предполагаемый результат реализуемого проекта:

•углубление представлений о Саратовском Поволжье и людей его населяющих;

•формирование у детей представления о богатой народной культуре данного региона, знакомство с этнографией и фольклором народов, населяющих Саратовскую область;

•умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания личности;

•развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений.