Проектная методика как одна из форм воспитательной работы

Позмогова Елена Сергеевна,

преподаватель Гостиничного сервиса,

 ЧПОУ ТОСПО «ТюмКэуп»

Проектный метод не новый метод в педагогике. Созданием проектов можно заниматься как в группе, так и индивидуально. Данный метод мы рассматриваем в рамках практика - ориентированного обучения, это тот метод, который помогает развивать творческую сторону обучающихся. В проектной деятельности обучающийся приобретает ценный для себя опыт, осваивает новые для себя позиции. В настоящее время необходимо формировать у обучающихся социальные компетенции, социальную активность через проектную деятельность.

Воспитательную работу с обучающимися по специальности Гостиничный сервис решено было построить на основе проектной деятельности. С нашей точки зрения, это метод, который развивает социальный аспект личности за счёт включения её в различные виды деятельности, прививает обучающимся жизненно необходимые компетенции. 

Использование проектной методики предполагает соблюдение некоторых требований:

  • в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
  • результат создаваемого проекта;
  • проект должен предполагать демонстрацию самостоятельности обучающихся, из заинтересованность в создании, развитие познавательных и творческих навыков;

Обучающимся было предложено создать несколько макетов гостиничных предприятий. Для этого они были разделены на группы от 2 до 4 человек, им были выданы условия выполнения работ:

1.определите тип гостиницы, проект которой вы будете создавать;

2.разработайте интерьер и экстерьер гостиницы;

3.продумайте материал изготовления макета;

4.выполните макет;

5.рассчитайте финансовую сторону предлагаемого проекта;

6.продумайте способы реализации проекта;

7.время работы – 3 недели.

В результате были созданы следующие макеты гостиниц: гостиница курортного типа, бизнес гостиница, гостиница семейного типа и деревенский гостиничный комплекс. 

 

Рис. 1 Гостиница курортного типа 

 

Рис. 2 Бизнес гостиница 

 

Рис. 3 Семейная гостиница

 

Рис 4. Деревенский гостиничный комплекс

При выполнении проектов обучающиеся работают с дополнительными источниками информации, обращаются к социальному опыту – собственному и своих товарищей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы. Мною, как руководителем, координировалась выполняемая работа.

Чтобы работа над проектами была более интересной и носила практических характер, нами подбирались участки земли в Тюменской области и за ее пределами, для возможного строительства гостиных предприятий. Участки были найдены нами в интернете на сайтах объявлений. Также мы старались подобрать персонал для нашей гостиницы, чтобы работа нашего предприятия была построена продуктивно. 

После создания всех проектов был проведен конкурс. Все макеты были выставлены на оценку жюри, в качестве жюри выступили обучающиеся групп других специальностей, представители администрации учебного заведения.

Соревновательный элемент в создании макетов гостиниц является положительным моментом в данном методе воспитания и обучения. Чувствуя конкуренцию, обучающиеся стараются создать более оригинальный макет, придумать свою «изюминку». 

После голосования доработанный проект деревенской гостиницы был представлен на областной выставке «Мир профессий – 2014». Обучающиеся подготовили представление своего проекта, защищали проект на выставке. 

Нашим проектом заинтересовалось местное телевидение, газета «Тюменская область сегодня», это послужило отличной мотивацией для дальнейшей продуктивной деятельности обучающихся.

 

Рис. 5 Гостиница деревенского типа. Доработанный макет

 

Рис. 6 Гостиница деревенского типа. Доработанный макет

 

Рис. 7 Гостиница деревенского типа. Доработанный макет

Таким образом, используя проектную методику в воспитательной работе, у обучающихся вырабатывается прочность знаний и умений, развивается творческая фантазия, вырабатывается активная жизненная позиция, укрепляется командный дух, обучающиеся становятся более коммуникабельными, имеют свободу самовыражения, также при использовании проектной методики делается большой акцент на деятельность.