Учебная страховая компания, как формирование успешности будущего специалиста

Чикишева Марина Геннадьевна,

преподаватель финансов и налогообложения 

ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»

Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности студентов с целью решения задач профессионального развития. 

Воспитание и обучение неотделимы друг от друга. Поэтому для преподавателя с практико-ориентированным методом работы со студентами главными  целями воспитательной работы являются:

1. Создание активной группы студентов и развитие навыков самоуправления.

2. Стимулирование интереса к будущей профессии.

3. Воспитание  ответственности за результаты работы, и  дисциплины у студентов.

4. Создание условий для самореализации личности студента.

5. Формирование профессиональной успешности будущего специалиста.

6. Мотивация развития будущего специалиста.

Основой выполнения этих целей является непосредственно практическая деятельность в области страхования. Поэтому совместно с директором СК и преподавателем работающим как агент  в страховой компании был воплощен данный проект в учебную и воспитательную жизнь. 

В нашем колледже в начале октября 2014 г. открылась учебная страховая компания на базе крупнейшей СК «РЕСО-Гарантия» 

Совместно с дирекцией продаж «Тюменская» был проведен набор студентов обучающихся по специальности « Страховое дело»  в команду агентов.  В группу зачислены самые креативные, находчивые и ответственные студенты групп 204и 214стр.   

Работу этих агентов-новичков курирует Директор СК Новикова Светлана Аркадьевна, менеджер Иванова Анжела Михайловна и непосредственный преподаватель по профессиональному модулю Чикишева Марина Геннадьевна. Каждую пятницу проводятся учебные семинары по заполнению бланков, по технологиям продаж и мотивации студентов-агентов.  

На профессиональном модуле ПМ 01. «Реализация различных технологии розничных продаж в страховании»  студенты вырабатывают навыки  продаж страховых услуг клиентам с помощью разных технологий. Наиболее сложными  технологиями являются продажи через интернет, телефон. Особо тщательно отрабатываются со студентами умения отвечать на возражения,  и продавать страховые услуги на рабочем месте  и многое другое. 

В учебной страховой компании «РЕСО-Гарантия» им приходится создавать свою клиентскую базу и применять полученные знания в области продаж на практике с реальными клиентами. 

Таким образом, студенты учатся искать клиентов, общаться с ними, заполнять полисы, работать с возражениями, отвечать на вопросы клиентов. 

Такая работа обязательно должна найти свое отражение в учебе по профессиональным дисциплинам. Проанализировать реальную деятельность студентов и их уровень знаний можно по результатам среднего балла успеваемости по модулю. Средний балл рассчитан по успеваемости за  сентябрь и ноябрь месяце. 

Качество знаний и мотивация к учебе у данной группы студентов повысилась, что показано в таблице.

Таблица 1. Средний балл у студентов за сентябрь и ноябрь месяц 2014 года.

Наименование

Средний балл за сентябрь

Средний балл  за ноябрь

Студент 1

4,16

4,67

Студент 2

4,0

4,5

Студент 3

4,83

4,66

 Студент 4

4,83

4,5

Студент 5

4,66

4,66

Студент 6

4,0

4,16

Студент 7

4,67

4,83

Студент 8

4,16

4,83

Студент 9

4,67

5,0

Студент 10

4,3

4,67

Студент 11

4,67

4,83

В таблице представлен средний балл  у студентов-агентовпо профессиональному модулю ПМ 01.«Реализация различных технологии розничных продаж в страховании»  в ноябре месяце, когда студенты уже сами осуществляют продажи страховых продуктов.  Следовательно, у большинства студентов-агентов наблюдается рост среднего балла. Это положительно характеризует работу педагога, совместно со страховой компанией «РЕСО-Гарантия».

На графике  1 более наглядно представлен данный материал.

График 1. Средний балл по студентам за сентябрь и ноябрь месяцы 2014 года.

Среди этой креативной команды агентов-новичков объявлен конкурс лучших продавцов по объему собранных страховых премий. Еженедельно проводится подведение итогов продаж среди студентов-агентов.

Продажи среди студентов с 01. 11 по 30. 11.2014 г. распределились следующим образом:

1 место - Балдина Анна,  214 группа 

2 место - Замалова Юлия, 204 группа 

3 место - Павлушина Ольга, 204 группа 

За период с 01.11. по 30.11. лучшим продавцом стала Балдина Анна, которая получила блокнот и ручку с логотипом «РЕСО-Гарантия». 

Таким образом, практико-ориентированный метод работы в учебной страховой компании позволил студентам реализовать навыки самоуправления, стать ответственными. Студенты стали больше проявлять интереса к будущей профессии страхового агента, потому что, их успехи в продажах стали приносить реальные результаты, они формируют свои клиентские портфели.

Условием для самореализации  личности студента стало участие их в конкурсе, по результатам которого они получат подарки от страховой компании «РЕСО-Гарантия», а наиболее активные и перспективные, креативные и ответственные студенты после окончания учебного года будут трудоустроены в данной страховой компании.