ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Ланговая Марина Александровна, старший воспитатель,

ГБОУ СОШ № 932 ДО 3, г. Москва

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе».

Воспитанники всех возрастных групп с воспитателями  собираются на празднично украшенную площадку.

Ведущий. 

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова видеть вас в нашем детском саду.

Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом? 

Сегодня мы собрались отметить важный праздник: День Знаний. Знания нужны всем людям.

А чтобы много знать - надо много учиться, и в детском саду и в школе. Вы согласны?

Вся страна ждала не зря

Это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки

Причесали челочки.

Вали, Кати, Леночки

Выгладили ленточки.

Белобрысых, черных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами...

Прозвонит в стране звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов. (В. Фетисов)

 Заниматься мы начнем с вами завтра, а сегодня будем дружно веселиться, играть, песни петь и танцевать. Ну- ка, весь честной народ, заводите хоровод

Музыкальная игра «Если нравиться тебе - то делай так»

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Подскажи кто? » Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья! »

Игра «Подскажи, кто» (играют все дети)

Ведущий: Вижу, что к нам на праздник спешат первые гости. Угадайте, о ком идёт речь.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Воспитанники: Буратино!

Ведущий: Правильно, это Буратино. И рядом с ним его первая учительница Мальвина. Они из сказки Л. Толстого. Как называется сказка? Под музыку А. Рыбникова  появляется Буратино.

Буратино: Ой, кто это тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я сегодня провожаю Буратино в школу. Вот только не пойму готов ли он идти туда?

Буратино: Конечно, готов. Я взял с собой целый ранец игрушек, будет чем заняться в школе. 

Мальвина: Вот я так и знала. Как вы думаете, ребята нужны в школе игрушки?

(ответы детей)

Буратино: А что же тогда должно быть в ранце?

(ответы детей)

Мальвина: Буратино, а ты знаешь, как пройти к школе?

Буратино: Что, я сам буду в школу ходить? Ты же дорогу знаешь?

Мальвина: Я то, знаю. Но и ты должен сам знать. Ты же хочешь быть взрослым? Вот тебе карта, она поможет тебе найти дорогу в школу.

Буратино: Ой, что-то я тут ничего не понимаю.

Ведущий : Наши ребята  помогут тебе разобраться с картой (разворачивает).  Да, маршрутов,   которые помогут найти школу тут много. Вот и посмотрим, смогут ли наши ребята справятся с этим заданием.  (воспитатели групп получают свой лист маршрута)

Дружно в пары становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Отправляемся в дорогу,

Буратино на подмогу.

А ты Буратино отправляйся с нашими самыми маленькими воспитанниками.

Группы расходятся по своим дорожкам. 

2 мл. группа отправляется на групповой участок вместе с Буратино. Вместе  с воспитателем проводят подвижные игры.

Средние группы идут на «Поляну сказок». Старшие «Озеро знаний». По маршруту меняются местами и возвращаются на площадку.

Подготовительная группа остается на площадке с Мальвиной.

На поляне сказок воспитанники встречают Василису Премудрую.

Василиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - Василиса Премудрая. Читали обо мне в сказке? Смотрели мультфильмы? Знаете, за что меня зовут Премудрой?

Воспитатель: Знаем, Василиса. Премудрой тебя прозвали за твой ум и находчивость, за смекалку, за умение всё делать.

Василиса: Молодцы! Я поздравляю вас с Днём знаний. Расскажите, зачем вы пожаловали на поляну сказок?

Воспитатель: Ребята помогают  Буратино разобраться в карте, которую дала Мальвина. Первый пункт по этой карте – твоя «Поляна сказок». 

Василиса: Я подскажу дальнейший путь, покажите карту. Дальше – «Озеро знаний». Но прежде, чем пройти туда, отгадайте мои загадки. 

(Для каждой возрастной группы подбираются свои загадки)

Молодцы ребята,

 Много сказок можно знать,

А можно в них и поиграть.

(проводится игра «Шел король по лесу»

(выполняются движения по тексту)

Василиса: Дорогие друзья, вы очень хорошо справились с заданием. Вот вам волшебное перышко, куда оно полетит, там и будет «Озеро знаний».

Воспитанники идут к «Озеру знаний». Их встречает Русалочка.

Русалочка. Здравствуйте, друзья!

Ведущий: Здравствуйте, хозяюшка!

Русалочка. Сколько гостей сегодня у меня!

Ведущий: Уважаемая Русалочка, помогите Буратино попасть в школу. Подскажите нам дорогу.

Русалочка: Ну, что ж, подскажу, если вы со мною поиграете

Проводятся игры:

-3 лишний.

-Собери свой цветок.

-Соберись к своему цветку (через игру «Еле-еле, закружились карусели»)

Русалочка: (рассматривая схему) вы можете продолжать путь.  На карте Мальвины нарисована книга– это Азбука. Наверное, вы подходите к школе.

Ведущий: Русалочка, пойдем с нами провожать Буратино в школу.

Русалочка: С удовольствием, спасибо за приглашение.

Подготовительные группы:

Мальвина: Пока Буратино ищет дорогу с ребятами, я готова заняться проверкой ваших знаний.

1.Загадки

Загадаю вам ребятки,

Я учебные загадки.

(подбираются загадки про школьные принадлежности)

2.«Постройся по порядку» ( цифры от1 до 5)

Мальвина: А теперь мы отдохнем, 

                     Все станцуем и споем.

(фонограмма «Учат в школе» дети подпевают и эмитируют движения)

3.Собери слово

4.Поможем Буратино, собрать ранец. (эстафета)

Появляется Буратино и дети вместе с персонажами.

Буратино: Ребята, мне так понравилось в вашем садике.

Мальвина: А мы с ребятами вообще подружились. Теперь мы лучшие друзья.

А ради дружбы нашей

Давайте вместе спляшем.

Музыкальная игра «Мы с тобой друзья»

Мальвина: Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря

Василиса: Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Русалочка: Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем, друг без друга, развлеченья подождут.

Ведущий: Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем

Буратино: Спасибо, друзья за помощь,  пора мне отправляться в школу. До новых встреч!  Мальвина, ты меня проводишь? До свидания!

Мальвина:  Сегодня обязательно, но ты теперь сможешь ходить сам ведь ребята тебе сегодня показали дорогу, собрали тебе ранец.

Ведущий: И мы тебе Буратино приготовили подарок. Азбуку. Пусть она помогает тебе получать новые знания. Удачи тебе в школе.

(Буратино и Мальвина уходят под фонограмму)

Ведущий: А мы пока еще не школьники, нам в школу еще рано, поэтому ребятки мы с вами отправляемся на свои групповые участки. Проведем этот день весело и дружно.

(персонажи провожают детей до участков)