Железнова Евгения Викторовна, инструктор по физической культуре,
ГБОУ СОШ № 932 ДО № 1, г. Москва
Форма проведение: мастер-класс
Цель педсовета: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу
Задачи:
1.приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
2.осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;
3обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
Повестка дня
1.Вступительное слово инструктора по физической культуре
2.Визитная карточка
3.Воспитатель – эрудит
4.Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.
Ход педсовета
Часть первая
Вступительное слово инструктора по физической культуре
Добрый день, уважаемые коллеги!
“Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и научить сформировать у них культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.
Мы родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду, на занятиях совместных с родителями и детьми, где реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни. Расширения кругозора родителей в области физического воспитания ребенка, обогащения детско-родительских взаимоотношений, результатом чего являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия. Итак, тема нашего сегодняшнего мастер - класса посвящена физкультуре и здоровью.
Часть вторая
По заданию «Ритмический рисунок» разбить педагогов на две команды (на 1- хлопок, 2-приседание, 3-прыжок, Рассчитайсь!)
"В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес,
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт"
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
Придумать девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания.
Игра – разминка для рабочего настроения «Волшебный предмет»(мяч, скакалка, ракетка, теннисный мяч, шайба, и т.д.)
По заданию, в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать:
- подвижные игры,
- спортивные игры,
- народные игры,
- вид спорта.
Часть третья
Воспитатель эрудит
Движение - это жизнь, движение не только механическое, но и умственное.
Госпожа удача дается в руки далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться.
1.Какую пропаганду здорового образа жизни вы ведете среди семей воспитанников?
Ответ: проведение семейных праздников, оформление фотовыставок спортивных мероприятий, уголки «Здоровья», где родителям дают советы и рекомендации как воспитать ребенка здоровым, папки – передвижки на темы оздоровления детей.
2.Какие физкультурно-оздоровительные работы вы используете в течение дня?
Ответ: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутки, спортивные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья.
3.«Угадай и назови»
Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.
4.Кто больше назовет пословиц о здоровье.
5.Вспомните, какой витамин для чего нужен, и в каких продуктах содержится.
Ответ: Витамины, витамин
А и В и С и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
(А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов,
Д – помогает бороться с инфекциями).
6.Что включает в себя система закаливания?
Ответ: Закаливание детей включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
7. Какие игрушки следует использовать в детском саду для игры детей?
Ответ: В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Часть четвертая
Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем
1.Придумать и выполнить гимнастику для глаз:
2.Придумать и выполнить игровое упражнение с элементами спорта;
3.Придумать и организовать игровую ситуацию к выбранному пособию на выбор;
4.Чья команда первая построит и выполнит из выбранного пособия на выбор полосу препятствия.
5.Обыграть рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни «Что полезно для здоровья».
Подведение итогов.
Вот настал момент прощанья, сегодня было очень приятно общаться с командами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. И вы многое почерпнули из неё.
Ведь недаром говорят « Здоров будешь – всё добудешь! Так будьте здоровы!»
Список используемых источников.
1. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
4. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
5. А.Д. Викулов, И.М. Бутин. Развитие физических способностей детей. Ярославль. «ГРИНГО», 1996г.
6. В.Н. Корзенко. Ребёнок должен быть здоровым. – Мн.: Полымя, 1988.
7. В.Г. Алямовская. Как воспитать здорового ребёнка. LINKA PRESS, 1993.
8. И.В. Никишина. За здоровьем в детский сад. Волгоград: ОАО АЛЬЯНС Югполиграфиздат, 2009.