МАСТЕР-КЛАСС. ТЕМА: МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ: «ДА»

Железнова Евгения Викторовна, инструктор по физической культуре,

ГБОУ СОШ № 932 ДО № 1, г. Москва

Форма проведение: мастер-класс  

Цель педсовета: пробудить интерес участников друг к другу,  настроить на совместную работу 

Задачи: 

1.приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;

2.осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;

3обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Повестка дня 

1.Вступительное слово инструктора по физической культуре

2.Визитная карточка 

3.Воспитатель – эрудит

4.Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.

Ход педсовета

Часть  первая

Вступительное слово инструктора по физической культуре

Добрый день, уважаемые коллеги!

“Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым.  Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении  в семье пусть неосознанно, подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и научить сформировать у них культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.

   Мы родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду, на занятиях совместных с родителями и детьми, где реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни. Расширения кругозора родителей в области физического воспитания ребенка, обогащения детско-родительских взаимоотношений, результатом чего являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия. Итак, тема нашего сегодняшнего мастер - класса посвящена физкультуре и здоровью.

Часть вторая

  • Визитная карточка команд

По заданию «Ритмический рисунок» разбить педагогов на две команды (на 1- хлопок, 2-приседание, 3-прыжок, Рассчитайсь!)

  • Придумать название команды

"В море синем, как в аптеке,

Всё имеет суть и вес,

Кораблю, как человеку,

Имя нужно позарез.

Имя вы не зря даёте,

Я скажу вам наперёд,

Как вы яхту назовёте,

Так она и поплывёт"

  • Выбор капитана

Слово капитана

Верно и крепко!

Ждет его команда,

Чтоб всегда везло!

Чтоб пришла победа,

К нам наверняка!

Чтобы был ты первым,

Всюду и всегда!

  • Придумай девиз

 Придумать девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания. 

Игра – разминка для рабочего настроения «Волшебный предмет»(мяч, скакалка, ракетка, теннисный мяч, шайба, и т.д.)

По заданию,  в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать:

- подвижные игры,

-  спортивные игры,

- народные игры,

- вид спорта.

Часть третья

Воспитатель эрудит

Движение - это жизнь, движение не только механическое, но и умственное.

Госпожа удача дается в руки далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться.

1.Какую пропаганду здорового образа жизни вы ведете среди семей воспитанников?

Ответ: проведение семейных праздников, оформление фотовыставок спортивных мероприятий, уголки «Здоровья», где родителям дают советы и рекомендации как воспитать ребенка здоровым, папки – передвижки на темы оздоровления детей.

2.Какие физкультурно-оздоровительные работы вы используете в течение дня?

Ответ: утренняя гимнастика,  дыхательная  гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутки,  спортивные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья.

3.«Угадай и назови»

Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать:  пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

4.Кто больше назовет пословиц о здоровье.

5.Вспомните, какой витамин для чего нужен, и в каких продуктах содержится.

Ответ: Витамины, витамин

            А и В и С и Д – 

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде.

(А – витамин роста, В – витамин силы,  С – укрепляет стенки сосудов, 

Д – помогает бороться с инфекциями).

6.Что включает в себя система закаливания?

Ответ: Закаливание детей включает систему мероприятий: 

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

 7.     Какие игрушки следует использовать в детском саду для игры детей?

Ответ: В дошкольных организациях используют игрушки,  безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Часть четвертая

Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем

1.Придумать и выполнить гимнастику для глаз:

2.Придумать и выполнить игровое упражнение с элементами спорта;

3.Придумать и организовать игровую ситуацию к выбранному пособию на выбор;

4.Чья команда первая построит и выполнит из выбранного пособия на выбор полосу препятствия.

5.Обыграть рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни «Что полезно для здоровья».

Подведение итогов.

Вот настал момент прощанья, сегодня было очень приятно общаться с командами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. И вы многое почерпнули из неё. 

Ведь недаром говорят « Здоров будешь – всё добудешь! Так будьте здоровы!»

Список используемых источников.

1. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

2. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

4. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

5. А.Д. Викулов, И.М. Бутин. Развитие физических способностей детей. Ярославль. «ГРИНГО», 1996г.

6. В.Н. Корзенко. Ребёнок должен быть здоровым. – Мн.: Полымя, 1988.

7. В.Г. Алямовская. Как воспитать здорового ребёнка. LINKA PRESS, 1993.

8. И.В. Никишина. За здоровьем в детский сад. Волгоград: ОАО АЛЬЯНС Югполиграфиздат, 2009.