Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы. Знакомство с ножницами

Некрич Виктория Валерьевна, воспитатель,

 ГБОУ СОШ №932 ДО 3, г. Москва

Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают.

Задачи:

Образовательные – учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги(шпалы); 

Развивающие – развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию.

Воспитательные - закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой. 

Ход занятия

Дети играют в групповой комнате. Раздается стук в дверь, входит почтальон и отдает воспитателю телеграмму.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам принесли телеграмму. Интересно кто нам ее прислал, давайте прочитаем. 

«Здравствуйте мальчики и девочки! На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции Ромашково. Паровозик из Ромашково.»

- Посмотрите, в конверте лежит картинка. Действительно, нет шпал на железной дороге. Вы хотите помочь Паровозику?  (Ответы детей)

- Для того, чтобы помочь нашему другу, нам понадобиться один очень важный предмет. Послушайте загадку:  Чем мы режем, вырезаем

                                       И бумагу и лоскут?

                                       В парикмахерской красиво 

                                       Ими волосы стригут.

                                       Что же это за предмет,

                                       Дайте мне скорей ответ.

Ответы детей: Ножницы

Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? У вас дома есть ножницы? (Ответы детей)

Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять. 

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –       поочередное сгибание пальчиков из кулачков,   

Вышли пальчики гулять.            начиная с большого пальца.

Раз, два. три, четыре, пять –     поочередное сгибание пальчиков в кулачки,

В домик спрятались опять.       начиная с мизинца.

Воспитатель: Хорошо, все готовы к работе. Садитесь за столы. Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошки? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть  в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.

Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами. (Работа по таблице).

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

    Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо ( дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко ( воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками-       колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (Дети отвечают)

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться. 

Физминутка                          

Есть у ножниц 2 колечка,

2 ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку поют

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку,

И готовы как один 

Прийти на помощь друзьям своим.

Тихо садитесь за столы, и мы с вами начинаем учиться правильно пользоваться ножницами.

Возьмите ножницы, как я, вставьте  большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет  поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. ( Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы.  Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.) 

Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски. 

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова.  Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и  разрежьте ее по пунктирной линии. Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски.  Помогает детям, которые пока не справляются. 

Хорошо, у нас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Вы рады? Ответы детей.

Закрыли ножницы, положили их в стаканчик.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами)?

Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили! 

Вам понравилось резать ножницами? 

Радостные ответы детей.

За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».