Антонова Наталия Константиновна, воспитатель,
ГБОУ СОШ №932 ДО 3, г. Москва
Цель:
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.
- Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
- Учить детей совместному с взрослыми пересказу сказки.
-Учить заботиться о своем здоровье.
- Приобщать родителей к здоровому образу жизни с целью стать примером для собственных детей.
Задачи:
- Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки.
- Развивать творческую инициативу.
- Помочь детям понять мудрость заложенную в этой сказке; если дружно, вместе делать какое – либо дело, то для достижении цели , даже самый маленький участник важен и необходим.
Ход досуга.
В – Здравствуйте дети и уважаемые родители. Сейчас мы с Вами поиграем в интересную игру «Как умеем мы расскажем – мамы с папами покажут»
Вопрос к детям - какое время года наступило? (ответы детей; правильно - осень, а осень – это сбор урожая.)
Вопрос к детям – А какие овощи осенью собирают ( ответы детей;……).
В – Молодцы, вы правильно ответили, а сейчас я вам загадаю загадку ещё про один овощ, а вы попробуйте ее отгадать про какой это овощ?
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это ……(репка)
В – Ребята, а давайте вспомним, где мы уже слышали про такой овощ репка (ответы детей – В сказке «РЕПКА»)
В – Ребята, а вы помните эту сказку? (ответы детей – Да)
А давайте мы нашим родителям покажем как мы умеем сажать репу.
ФИЗ. МИНУТКА.
Сейчас мы с вами посадим нашу репу ( дети наклоняются и имитируют движения « роют землю и сажают зёрнышко» затем похлопывают ладошками по полу)
Покажите какая у вас выросла репа – большая – пребольшая (дети медленно поднимаются и поднимают руки высоко над головой, стоят на носочках, за тем руки разводят в стороны).
В – Ну вот, мы показали как нужно сажать, а теперь давайте расскажем сказку «Репка», а родители нам покажут.
Рассказ сказки:
- Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет по тянет, а вытащить не может.
( В – Ребята, а почему дедушка не может вытащить репку из земли? Давайте поразмышляем. Наверно что бы быть сильным и здоровым, необходимо заниматься спортом, закаляться и делать каждое утро зарядку, нужно вести здоровый образ жизни .А ещё дедушка был пожилым человеком.)
- Позвал дед, бабку. Бабка за дедкой, дедка за репку. Тянут потянут, а вытащить не могут.
- Позвала бабка, внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут по тянут, а вытащить не могут.
- Позвала внучка, Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытащить не могут.
- Позвала Жучка, кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытащить не могут.
( В- Ребята, а скажите пожалуйста, а разве можно трогать без разрешения чужую собаку или кошку – ответ детей – нет без разрешения взрослых животных гладить и трогать нельзя.)
- Позвала кошка, мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут и вытянули репку.
В – Спасибо уважаемые родители и дети за прекрасную сказку, Вы все были молодцы. А давайте спросим у бабушки, что она приготовила из репы.
Ответ бабушки – Сварила каша и накормила кашей дедушку, внучку, Жучку, кошку и маленькую мышку, а также я хочу угостить и Вас ребята ( сюрпризный момент – бабушка угощает детей желтыми яблоками)
В – Уважаемые родители и дети, если дело делать дружно и всем вместе, то обязательно мы добьемся успехов во всех наших делах, и даже самый маленький участник важен и необходим.( пример-мышка)
В – А теперь давайте вместе со всеми кто к нам пришел в гости, поводим хоровод под прекрасную песенку про дружбу. (Песня;…..)