Шапило Екатерина Александровна, учитель-логопед,
Детский сад №59 ОАО «РЖД», г. Смоленск
Коррекционно-образовательные цели.
1.Познакомить детей с образом буквы «У», упражнения в нахождении её среди других знаков.
2.Обучение правильному печатанию буквы «У» в рабочей строке
3.Закрепление чёткой артикуляции и характеристики звука [у]
4.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».
5.Совершенствование грамматического строя речи:
•Согласование существительных с числительными от 1 до 5.
6.Активизация пассивного словарного запаса. по теме «Овощи».
Коррекционно-развивающие цели.
1.Развитие фонематических представлений.
2.Развитие связанной речи.
3.Развитие силы и длительности выдоха.
4.Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
5.Развитие тактильных ощущений.
6.Совершенствование тонкой и общей моторики.
7.Коррекция зрительного гнозиса и праксиса.
8.Профилактика дисграфии.
9.Формирование интонационной стороны речи
10.Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
1.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения договариваться и работать парой
2.Привлечение внимания к самостоятельности, инициативности.
3.Формирование доброжелательности.
Ход занятия.
I.Организационный момент. (Формирование положительного эмоционального фона, работа над единым ритмом, закрепление видов овощей.)
Логопед предлагает детям взять мячи, встать в круг и вместе со всем одновременно на слово «раз» ударить мяч об пол и поймать.
Далее дети с учителем размещаются на ковре и вспоминают овощи, которые растут в огороде. Поочерёдно произнося овощ, хлопают своей правой ладошкой по ладошке логопеда.
II.Закрепление знаний о звуке [у]
Детям предлагается вспомнить овощи, в названии которых «живёт» звук [у]. Ребята перечисляют и называют место звука в слове: капуста, укроп, огурец, лук, бурак.
Логопед поощряет правильные ответы и вспоминает вместе с детьми характеристику звука [у], положение органов артикуляции.
III.Упражение «Забей гол» (развитие длительного целенаправленного плавного выдоха
IV.Знакомство с образом буквы «У». Демонстрация буквы в печатном варианте. Акцентирование внимания детей на то, что буква- это знак, который мы видим и можем нарисовать, написать, и буква «У» обозначает звук [у], который мы слышим и произносим. Выделение элементов буквы «У». Далее логопед и дети селят букву «У» в дом, который расположен на доске, и логопед объясняет, что этот дом будет называться «алфавитом» и там будут жить все буквы, с которыми ребята будут знакомиться на следующих занятиях.
V.Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Рисование буквы «У» в воздухе, выкладывание парами образа буквы «У» с помощью собственного тела по парам, выкладывание буквы «У» на ковре из строительного материала.
VI.Физкультминутка.(речь с движениями)
Дети в огород идут,
А там овощи растут.
Дети спинки наклоняют
И …….(ребята называют любой овощ) они срывают.
VII.Ребята садятся за свои рабочие места и получают задание найти букву «У» среди других знаков, букв и обвести в кружок. Далее идёт счёт найденных букв, с называнием числительного и буквы «У». Обращается внимание на окончание существительного.
VIII.Лепка буквы «У» из пластилина красного цвета и украшение разной крупой и бобовыми.( развитие мелкой моторики, конструктивного и пространственного праксиса)
IX.Подведение итога занятия. Логопед предлагает вспомнить, с какой буквой познакомились и работали и что они о ней знают. Оценка работы каждого ребёнка.