КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ У»

Шапило Екатерина Александровна, учитель-логопед, 

Детский сад №59 ОАО «РЖД», г. Смоленск

Коррекционно-образовательные цели.

1.Познакомить детей с образом буквы «У», упражнения в нахождении её среди других знаков.

2.Обучение правильному печатанию буквы «У» в рабочей строке

3.Закрепление чёткой артикуляции и характеристики звука [у]

4.Уточнение, расширение и  активизация словаря по теме «Овощи».

5.Совершенствование грамматического строя речи:

•Согласование существительных с числительными от 1 до 5.

6.Активизация пассивного словарного запаса. по теме «Овощи».

Коррекционно-развивающие цели.

1.Развитие фонематических представлений.

2.Развитие связанной речи.

3.Развитие силы и длительности выдоха.

4.Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

5.Развитие тактильных ощущений.

6.Совершенствование тонкой и общей моторики.

7.Коррекция зрительного гнозиса и праксиса.

8.Профилактика дисграфии.

9.Формирование интонационной стороны речи

10.Координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

1.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения договариваться и работать парой

2.Привлечение внимания к самостоятельности, инициативности.

3.Формирование доброжелательности.

Ход занятия.

I.Организационный момент. (Формирование положительного эмоционального фона, работа над единым ритмом, закрепление видов овощей.)

Логопед предлагает детям взять мячи, встать в круг и вместе со всем одновременно на слово «раз» ударить мяч об пол и поймать.

Далее дети с учителем размещаются на ковре и вспоминают овощи, которые растут в огороде. Поочерёдно произнося овощ, хлопают своей правой ладошкой по ладошке логопеда.

II.Закрепление знаний о звуке [у]

Детям предлагается вспомнить овощи, в названии которых «живёт» звук [у]. Ребята перечисляют и называют место звука в слове: капуста, укроп, огурец, лук, бурак.

Логопед поощряет правильные ответы и вспоминает вместе с детьми характеристику звука [у], положение органов артикуляции.

III.Упражение «Забей гол» (развитие длительного целенаправленного плавного выдоха

IV.Знакомство с образом буквы «У». Демонстрация буквы в печатном варианте. Акцентирование внимания детей на то, что буква- это знак, который мы видим и можем нарисовать, написать, и буква «У» обозначает звук [у], который мы слышим и произносим. Выделение элементов буквы «У». Далее логопед и дети селят букву «У» в дом, который расположен на доске, и логопед объясняет, что этот дом будет называться «алфавитом» и там будут жить все буквы, с которыми ребята будут знакомиться на следующих занятиях.

V.Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Рисование буквы «У» в воздухе, выкладывание парами образа буквы «У» с помощью собственного тела по парам, выкладывание буквы «У» на ковре из строительного материала.

VI.Физкультминутка.(речь с движениями)

Дети в огород идут, 

А там овощи растут.

Дети спинки наклоняют

И …….(ребята называют любой овощ) они срывают.

VII.Ребята садятся за свои рабочие места и получают задание найти букву «У» среди других знаков, букв и обвести в кружок. Далее идёт счёт найденных букв, с называнием числительного и буквы «У». Обращается внимание на окончание существительного.

VIII.Лепка буквы «У» из пластилина красного цвета и украшение разной крупой и бобовыми.( развитие мелкой моторики, конструктивного и пространственного праксиса)

IX.Подведение итога занятия. Логопед предлагает вспомнить, с какой буквой познакомились и работали и что они о ней знают. Оценка работы каждого ребёнка.