Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно - эстетическое развитие» в образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной логопедической группе

Костюкова Елена Сергеевна, воспитатель, 

Детский сад №59 ОАО «РЖД», г. Смоленск

Цель: создавать условия для становления у детей старшего дошкольного возраста образного мышления, воображения и развития творческих способностей при передаче своих представлений о диких животных.

1) закреплять умение вкладывать свой замысел в стилизованные штрихи и линии, дорисовывая их до образа или сюжета;

2)  развивать умение детей моделировать позы животных, передавая выразительность, точность, разнообразие их движений через крупную моторику, пантомимику;

3)   передавать   в   рисовании   характерные   особенности   строения,   окраски   диких животных, их среды обитания;

4)   расширять словарный запас: названия животных, частей их тела, характерные признаки (пушистый, колючий, лохматый и др.), действия животных;

5) воспитывать желание согласованно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: два больших листа бумаги, восковые мелки, простые карандаши, игрушки - животные, иллюстративный материал.

Предварительная работа: пластические этюды, пантомимические упражнения, просмотр познавательных фильмов о диких животных, чтение художественной литературы, художественно - творческая деятельность, моделирование.

Методика проведения:

1.Загадывание загадок по подгруппам о диких животных «Отгадай и покажи дикое животное».

Сначала воспитатель загадывает загадки.

Кто в берлогу спать ложиться? Волк, медведь или лисица (медведь).

Кто колючий, словно ёлка, носит на спине иголки? (ёж).

Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней (лиса).

Это что за зверь лесной встал как столбик под сосной И стоит среди травы - уши больше головы (заяц).

Затем предлагается соревнование «Чья команда выразительнее покажет животное?»

Воспитатель обращает внимание детей на передачу характерных особенностей, как передвигается животное, как ест, как спит и др.

Перед показом дети в командах договариваются, какое будут показывать животное.

2. « Отгадай, где спрятались животные?» - дорисовывание до образа штрихов и линий.

Перед каждой командой лежит лист бумаги со штрихами и линиями. Воспитатель:

-Нужно увидеть какие элементы помогут нарисовать дикое животное.

Дети в команде договариваются, какое животное будут рисовать.

3. Коллективное рисование «Где живут дикие животные?».

Воспитатель:

-Какие красивые у вас получились животные! А где эти животные будут жить?

-Давайте вокруг диких животных дорисуем лес, их жилище ит.д.

 

Дети по подгруппам дополняют свои рисунки.