ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…» .СТАРШАЯ ГРУППА.

Фадеева Алевтина Николаевна, воспитатель, 

ГБОУ СОШ №932 ДО 3, г. Москва

Задачи:

  • Воспитывать эмоционально воспринимать произведения живописи, учить передавать свои впечатления.
  • Закрепить выразительное чтение стихотворения А. С Пушкина “ Уж небо осенью дышало”
  • Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
  • Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Закреплять умение строить композицию рисунка.
  • Развивать творчество, активность.
  • Закреплять приёмы работы кистью и красками.
  • Обратить внимание на осанку детей.

Материал: репродукция картины В. Серова “ Октябрь” , аудиозапись из альбома  А. Вивальди “ Времена года”; акварельные краски , альбомные листы, кисточки, палитра, салфетка, стакан с водой (на каждого ребёнка)

Образовательные области: “ Речевое развитие “, “Познавательное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “ Физическое развитие”

Ход занятия.

-Ребята ,давайте с вами внимательно рассмотрим осенний пейзаж художника Валентина Серова и подумаем, что можно рассказать об осени, изображённой на этой картине.

-Как вы думаете, здесь изображено начало или конец осени?

-Посмотрите на деревья. Какие они?

-Какими красками изобразил художник осень?

-Вам нравится эта картина?

-Ребята, мы с вами знаем много стихов про осень. Давайте вспомним, какие стихи про осень написал А. С Пушкин.

-“ Унылая пора! Очей очарованье!..” О какой поре осени говорится в этом стихотворении. Правильно, молодцы! О ранней осени.

-А в стихотворении “Уж небо осенью дышало “? О какой поре осени говорится в этом стихотворении? Это грустное или весёлое стихотворение?

-Как вы это поняли?

-Скажите, пожалуйста, почему шум листвы летом нам кажется весёлым ,а осенний-  грустным?

-Ребята ,ведь осень не только грустное время года. Люди радуются, глядя на разноцветные наряды деревьев, на листопад. Из осенних листьев можно собрать красивые букеты, можно сделать разные поделки.

-Давайте мы с вами немножко поиграем, превратимся в осенних листьев. (Физкультминутка)

 Мы листики осенние.

Мы листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер- полетели

Полетели ,полетели и на землю сели.

Ветер снова набежали листочки все поднял.

Повертел их, покрутил и на землю опустил.(игра повторяется 2-3 раза)

-Ребята, а если бы вам предложили нарисовать иллюстрации к стихотворению А.С Пушкина “Уж небо осенью дышало…” ,что бы вы нарисовали?

-Давайте вспомним , стихотворение ещё раз. (По желанию дети рассказывают стихотворение.)Послушайте стихотворение ещё раз и подумайте, что вы будете рисовать.

-Рисовать вам поможет музыка.