Антропова Ирина Петровна, учитель английского языка,
МБОУ СОШ №2, г. Салехард, ЯНАО
Аннотация
Данная статья адресована педагогическим работникам системы образования и отражает передовой педагогический опыт в области использования проектной методики в образовательном процессе. В статье речь идет об исследовательском проекте, его цели, задачах и результативности. Автор обращает внимание на преимущества использования исследовательского проекта для учителей и для учащихся.
Цель работы: повышение интереса педагогов, учащихся и родителей к исследовательскому проекту, способствующему развитию творчества детей.
Задачи:
-привлечение внимания педагогов, учащихся и родителей к исследовательскому проекту как одного из основ школы будущего;
-развитие положительной мотивации к исследовательскому проекту;
-знакомство с этапами работы над исследовательским проектом.
Многому я научился у своих наставников,
еще большему — у своих товарищей,
но больше всего — у своих учеников.
Талмуд
Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.
Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку.
Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество. Исследовательский проект многогранен, Эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа в будущем- это школа исследовательских проектов, которыми мы занимаемся со своими учащимися вот уже второй год. Учитель при этом, по моему убеждению, является консультантом, направляющим учеников в исследовательской работе.
В 2012-2013 учебном году мы со своим учеником Ширыкаловом Стасом, 7 класс, занимались научно-исследовательским проектом по английскому языку. Тема проекта обсуждалась на протяжении нескольких дней, поскольку важно было создать положительную мотивацию и интерес к работе у школьника.
Этапы работы над исследовательским проектом:
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
-Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
- Определение цели, формулирование задач.
- Рекомендации (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
- Утверждение темы проекта и индивидуального плана.
2. Поисково-исследовательский этап
-Определение источников информации.
-Планирование способов сбора и анализа информации.
- Подготовка к исследованию и его планирование.
- Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
- Организационно-консультационные занятия.
3. Трансляционно-оформительский этап
- Предзащита проекта (в классе)
- Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
- Подготовка к публичной защите проекта:
-Определение программы и сценария публичной защиты (медиаподдержка, подготовка презентации )
-Стендовая информация о проекте.
4. Заключительный этап
-Публичная защита проекта.
- Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
- Итоговая конференция.
Результаты исследовательского проекта представлены в презентации (см. рис. ниже): «Сравнительный анализ перевода английского детского стихотворения «Шалтай-Болтай» Ширыкалов Станислав Александрович, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2», 7 класс



|
Уровень |
Результативность ученика |
Результативность учителя |
Дата |
|
Школьная научно-практическая конференция «Ступень в будущее-2013»
|
Диплом Лауреата |
Благодарность за подготовку лауреата |
Март, 2013 |
|
Городская научно-практическая конференция «Ступень в будущее» В секции «Социально-гуманитарные и экономические науки» |
II место
Диплом Призера |
Благодарность за подготовку призера
|
Апрель, 2013 |
|
II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «GENIUS»
|
Диплом Призера |
Благодарность за подготовку призера
|
Октябрь, 2013 |
|
XII Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» , г.Непецино, декабрь 2013 |
Диплом Победителя |
Диплом за подготовку победителя |
Декабрь, 2013 |