Совместный праздник с родителями. «День рождения со сказочными героями». Вторая младшая группа.

Автор: Ланговая Марина Александровна, воспитатель,

ГБОУ СОШ № 932 ДО №1, г. Москва

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы;

Сплочение детского и родительского коллективов.

Место проведения: Групповая комната.

Материал: Костюмы для персонажей сказки «Колобок», колобок из папье-маше, канат, заготовки для аппликации по количеству именинников, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

  • Повторить сказку «Колобок».
  • Изготовить вместе с детьми колобка для сказки, в технике папье-маше.
  • Разучить с детьми детскую песню (из мультфильма Карусель) - Антошка.
  • Изготовить с родителями и детьми украшения для группы к празднику.
  • Подобрать музыкальное сопровождение: «Танец маленьких утят» - Слова Ю. Энтина; «Антошка» -Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского; музыкальные произведения для свободных танцев с родителями.
  • Помощь родителям в подготовке ролей и костюмов к празднику.

Дедушка - ...

Бабушка - ...

Заяц - ...

Волк - ...

Медведь - ...

Лиса - ...

Ход праздника.

Воспитатели вместе с детьми встречают гостей и зовут их принять участие в игре. «Рука к руке».

Цель игры: Создание положительного эмоционального фона.

Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот кто не успел найти свободного партнера, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Нога к ноге» и т.п.

Воспитатель: Здравствуйте родители, дедушки и бабушки и их ребятушки. Вот и наступил еще один радостный день, когда мы будем поздравлять ребят, которым исполнилось четыре года. (Раздается звонок в дверь: заходят бабушка и дедушка.)

Воспитатель: Здравствуйте бабушка, дедушка! Вы пришли к нам на праздник? Мы очень рады. А по чему вы такие грустные?

Дедушка: Да! Мы очень хотели попасть к вам на праздник, даже подарок приготовили, но он пропал.

Воспитатель: Как пропал? Какой подарок?

Бабушка: Да испекли мы колобок для ребят и поставили его студиться на окошко, сами пошли наряжаться, а как вернулись, глядь, а колобка то и нет.

Воспитатель: Не печальтесь бабушка и дедушка! Мы с ребятами вам поможем.

Ребята! Вы догадались, из какой сказки к нам пришли гости.(ответы детей)

Кто из вас помнит, что в сказке произошло с колобком? ( ответы детей)

Кого первым встретил колобок на своем пути? (Зайчака)

Так давайте позовем зайчика и спросим у него, не видел ли он нашего колобка!!! ( появляется зайчик – родитель)

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Бабушка и дедушка испекли сегодня ребятам колобок на праздник, а он пропал. Ты его случайно не встречал?

Заяц: Встречал! А вот куда он делся, не скажу, пока вы со мной не потанцуете.

«Танец маленьких утят».

Заяц: Спасибо ребята! Развеселили вы меня. А колобок от меня убежал, покатился дальше по дорожке и больше я его не видел. А можно мне у вас остаться? С вами так весело.

Воспитатель: Ребята! Где же нам дальше искать колобка? С кем он еще мог встретиться? (Волк)

Давайте позовем волка!

Волк: Кто меня звал? Отдохнуть мне не дал. Зачем звали?

Воспитатель: Волк, не сердись. Нам помощь твоя нужна. Ты колобка на дороге не встречал? Куда он покатился?

Волк: Ничего я вам не скажу, пока вы со мной не поиграете. Моя любимая игра «Жмурки». Чур я водить буду.

Игра «Жмурки»

Волк: Да, шустрые вы ребята, остался я без ужина. Но, мне с вами так интересно играть, я бы с удовольствием у вас погостил, если вы меня оставите. А колобок ваш, укатился от меня без оглядки по лесной дорожке.

Воспитатель: Конечно, волк оставайся и нам веселее будет. Но что же нам делать, кого еще спросить, куда пропал наш колобок?

Ребята, а кто еще по сказке мог видеть колобка? (Медведь)

Нам придется постараться, чтобы его разбудить. Давайте дружно его позовем.

Медведь: Кто меня так громко звал? Сладко спать мне не давал.?

Воспитатель: Ты прости наш мишка, но у нас к тебе очень важный вопрос. Не видал ли ты колобка? А то у нас сегодня праздник у ребят, бабушка с дедушкой приготовили его в подарок, а он пропал. И у нас праздник никак не начнется.

Медведь: Встречал. Но скажу я вам только тогда, когда вы мне докажете что вы сильные и ловкие. Вот мое условие. Вы должны меня перебороть, перетянуть канат. А что бы было честно, мне помогут заяц и волк, а то вас много, а я один.

Перетягивание каната.

Медведь. Ну, ребята, вижу сила у вас есть. Да только лиса хитрее вас оказалась. Схватила колобка и с собой утащила. Можно я тоже с вами останусь. Очень хочется посмотреть как вы с ней справитесь.

Воспитатель: Ребята! А что в сказке лиса с колобком сделала? (Съела)

Так давайте скорее ее звать, пока она колобка не успела съесть.

Лиса: Здравствуйте, ребята, зачем вы меня звали?

Дети: Лиса, отдай нам пожалуйста колобка.

Лиса: Ни за что не отдам. У вас тут, праздник. Вам и так весело, а мне колобок песенки поет.

Воспитатель: Так давай и мы тебе песенку споем.

Песня – Антошка.

Лиса: Ну ладно, так и быть, держите своего колобка. Только возьмите меня с собой, пожалуйста. (отдает колобка детям).

Воспитатель: Вот вам бабушка и дедушка ваш колобок. Только пока мы его искали, совсем про подарки для именинников забыли. Давайте, вместе с родителями сделаем им подарки и сказочных друзей с собой пригласим.

Продуктивная деятельность.

Аппликация: « Цветы в подарок»

(Дети с родителями делятся на группы по количеству именинников.)

Воспитатель: Наши подарки готовы и мы приглашаем в круг всех наших именинников.

Игра: «Как на ваши именины....

Поздравления от детей и взрослых.

Воспитатель: Ребята! А колобок просит не есть его, он хочет остаться у нас в группе. А на угощение он придумал сюрприз...

Приглашаем всех на праздничное чаепитие.