Внеклассное мероприятие «Игра по станциям. Станция русского языка и развития речи».

Автор: Лебедева Ольга Владимировна, учитель-дефектолог,

учитель русского языка и литературы,

ГБОУ ОСОШ №10 Калининского района Санкт-Петербурга (I, II и V вид)

Презентация к внекласному мероприятию 
«Игра по станциям. 
Станция русского языка и развития речи»
СКАЧАТЬ

«Что наша жизнь? Игра!» Эти слова пушкинского героя мы повторяем очень часто. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает, что игра – прекрасное средство развития. Игра развивает творческие способности, смекалку, фантазию, формирует различные общеучебные знания и навыки, расширяет кругозор, воспитывает чувство ответственности, взаимовыручки и, конечно же, любовь к родному языку.

Cловесные, речевые игры необходимы не только на уроках словесности, русского языка и литературы, но и на уроках развития речи, индивидуальных коррекционных занятиях. Для чего нужны игры? У значительной части детей уровень развития интеллектуальных способностей, памяти, внимания сформирован недостаточно. В связи с этим возникают трудности в процессе обучения: дети не уверены в себе, не всегда способны сконцентрировать внимание, длительное время сохранять нужный темп работы, не в полной мере усваивают учебный материал, даже если он подобран индивидуально. В преодолении этих трудностей может помочь включение в урок игровых и занимательных упражнений, которые значительно повышают умственную работоспособность, вызывают положительные эмоции.

А.С. Макаренко придавал большое значение игре детей и сравнивал ее с работой взрослых. «Хороша игра, - говорил он, - похожа на хорошую работу, и плохая игра похожа на плохую работу. В каждой игре есть, прежде всего рабочее усилие мыслей».

Я работаю учителем-дефектологом, а также учителем русского языка и литературы в ГБОУ ОСО школе № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша школа является единственным учреждением, предоставляющим детям-инвалидам по слуху различные образовательные маршруты (обучение на очном отделении, совмещённое обучение в школе и профессиональном лицее, заочное отделение).

В школе ежегодно проводится игра по станциям. В этой игре есть станция, посвящённая русскому языку и развитию речи. 12 апреля 2011 года была проведена игра, посвящённая 50-летию со дня первого полёта человека в космос. В связи с этим мы назвали станцию так: «Звёздные тайны русского языка». К игре были подготовлены 10 заданий. За каждый правильный ответ начислялись два балла. На уроке использовались разные формы работы: коллективная и индивидуальная, различные виды деятельности. Большинство заданий проецировались на экран с помощью проектора и компьютера, презентация к игре-уроку выполнена в программе Power Point, некоторые задания были в виде раздаточного материала, который надо было в письменном виде выполнить. Приглашаем Вас в космическое путешествие. Поехали!

Задания:

1. Разминка. Кто это? Что это?

Какой шоколад, реклама которого несколько лет назад не сходила с экранов телевизоров, носит астрономическое название? (МАРС)

2. Угадай-ка! (раздаточный материал)

Удалив повторяющиеся буквы, определи, за какой планетой наблюдает астроном. (САТУРН)

 

3. Лучший словознайка! Найти синонимы. (космонавт – астронавт, космос – Вселенная)

• космонавт

• ракета

• планета

• спутник

• космос

• астронавт

• Вселенная

4. Кто больше и быстрее? Вспомнить слова на тему КОСМОС.

5. Великий шифровальщик! Когда Юрий Гагарин вернулся на Землю после своего полёта, он написал такие строки: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел ... (... как прекрасна наша планета!») (раздаточный материал)

Часть этого текста оказалась зашифрованной. Найдите ключ к шифровке и дополните фразу.

К (1,3,7) Е (6,21) Н (11,13,20) С (10) Ш (15) Л (18) П (4,17) Р (5,8)

А (2,9,12,14,16,19,23) Т (22) ! (24)

6. ВНИМАНИЕ! ПРОПАЛА БУКВА... Что здесь не так? Найдите слово, в котором пропала буква. Добавьте к слову нужную по смыслу стихотворения букву.

(С)Путник в космосе летает,

Всю погоду в мире знает.

7. Разговорный или книжный? Из двух вариантов в скобках выберите один, присущий разговорному стилю.

Юрий Гагарин ( был в космосе – посетил космос ) в 1961 году.

Медведь увёл медведицу с медвежатами ( на другую жилплощадь - в другую берлогу).

8. Весёлая этимологическая викторина.

Гуманоиды – это:

• Многочисленные покупатели московского ГУМа.

• Гуманные люди.

• Инопланетяне.

9. Очень хитрый вопрос! Как звали первую женщину-лётчицу? (БАБА-ЯГА)

10. Шарада.

Первым лиса очень любит гордиться,

Нам он на шапочку может сгодиться.

А вот второй есть у птиц, самолёта,

Очень он нужен им всем для полёта.

Третьим виляют бумажные змеи,

Тянется он за кометой Галлея.

Ну а четвёртый – тот дружит с расчёской,

На голове он, зовётся причёской.

Двоечки коль твой дневник украшают,

Пятый тогда у тебя отрастает.

(ХВОСТ)

Ребятам очень понравилась игра, особенно было интересно на нашей станции русского языка. В конце игры провели анкетирование учащихся по проведению внеклассного мероприятия. Предлагаю Вашему вниманию ответы учащихся на некоторые вопросы.

Понравилась ли игра по станциям?

Какая станция тебе понравилась больше?

Данные второй диаграммы показывают, что детям очень понравилась станция русского языка и развития речи. В анкетах учащиеся подчеркнули, что на этой станции были интересные вопросы.

Поэтому я решила поучаствовать в конкурсе «Уроки и занятия с детьми как главный показатель педагогического мастерства», поделиться своими идеями.

При копировании материала обязательна активная ссылка на источник http://conseducenter.ru