Андреева Ирина Анатольевна, учитель начальных классов,
МОУ Дубровицкая СОШ, Подольский район посёлок Дубровицы
Цели и задачи: 1. Формировать представление о социальной роли культуры в жизни общества.
2. Развивать духовно – нравственные идеалы.
3. Расширять культурный кругозор детей.
4. Закреплять умение работать с ножницами, клеем.
5. Развивать эстетический вкус.
Оборудование: 1. Диск с музыкальными произведениями, магнитофон.
2. На партах заготовки: контур изображения лебедя, кусочки ниток одного размера для петелек.
3. Клей ПВА, ватные палочки.
4. Мультимедийный проектор, презентация к уроку.
№ этапа урока |
Выполняемые действия |
Полученные знания и умения. Технологии. |
1. |
Звучит песня Е. Мартынова «Лебединая верность» (сл. А. Дементьева). |
Коллективное слушание музыкального произведения. КСО |
2. |
Учитель: Вы прослушали песню Е. Мартынова «Лебединая верность» на стихи поэта Андрея Дементьева. О лебединой верности с древности складывали предания, легенды, сказки. Лебедь – наиболее почитаемая птица наших предков, славян. Она символизирует чистоту, гордое одиночество. Представления древних людей, связанные с лебедем, живут и по сей день в запретах убивать или употреблять эту птицу в пищу. У многих народов Европы Лебединой дорогой называется Млечный путь. Чувашская сказка объясняет появление и самого Млечного пути: во времена осеннего перелёта одна птица отстала, и стая оставила в небе след из пушинок, чтобы отставшая могла найти дорогу. Древние греки поместили на Млечном пути созвездие Лебедя. Русская народная сказка широко использует мотив превращения прекрасной девушки – невесты в лебедя. |
Культуровоспитывающая технология. |
3. |
Демонстрируется плакат с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» |
Рассматривние репродукции, обмен впечатлениями об увиденном. |
4. |
Учитель: Послушайте, как описывает первую встречу с царевной А. С. Пушкин в «Сказке о царе Салтане…» Ученица читает отрывок из сказки: Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня, Что стрела попала в море; Это горе – всё не горе. Отплачу тебе добром, Сослужу тебе потом: Ты не лебедь ведь избавил, Девицу в живых отставил; Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил. Ввек тебя не позабуду: Ты найдёшь меня повсюду…
|
Восприятие стихотворного произведения на слух. Декламирование стихотворения. Технология интегрированного обучения. |
5. |
Звучит МУЗЫКА Сен-Санса «Лебедь». |
Коллективное слушание музыкального произведения. КСО. |
6. |
- Сегодня мы выполним необычную аппликацию «Лебедь». У вас на партах заготовки: *контур изображения лебедя, *кусочки ниток одного размера для петелек, *также необходим клей ПВА, *ватные палочки.
|
Организация рабочего места. |
7. |
- Давайте познакомимся с последовательностью работы по инструкционной карте. - Ученик читает инструкционную карту. На экране – изображение готовой поделки. «Смажь небольшой участок основы клеем и приклеивай петли по одной, прижимая их концы палочкой с ватным тампоном. Начинай приклеивать петли от внешнего контура поделки: лебедя начинай выклеивать от головы, спускаясь на шею и крылья; на крыле сначала сделай внешний чёрный контур, а затем от него выклеивай внутреннюю часть крыла. При выклеивании воды начинай от верхнего края поделки». |
Изучение инструкционной карты. КСО. |
8. |
Учащиеся выполняют работу. |
Работа по заданной инструкции. Система поэтапного обучения. |
Звучит музыка:
|
Развитие эстетического вкуса |
|
9. |
Подведение итогов работы. |
Умение анализировать и сравнивать. |
Рисунок 1 - Готовая аппликация
Литература:
1.Белошистая. А. В., Жукова О. Г. Волшебные ниточки. [Электронный ресур] - Режим доступа: http://freebooks.net.ua
2.Белошистая. А. В., Жукова О. Г. Организация ручного труда как способ развития мотивации ребенка. [Электронный ресур] -Режим доступа:http://www.voppsy.ru/issues/2008/082/082154.htm
3. Николкина Т.А., Гулуева Т.С., Попова Г.П. Уроки труда в начальной школе . 1-2 класс. –М.: 2006. – 288с.
4. Ребёнок и творчество, №2 (8), 2010.