ЭЛЕКТРОННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ НА ШКОЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЕ ДНЕВНИК.РУ

Илякова Юлия Николаевна, учитель математики МБОУ гимназии №7 г. Чехова

Информационно-коммуникационные технологии, Интернет, электронные образовательные ресурсы, прочно вошли в процесс обучения и воспитания на уроках математики, во внеклассную предметную деятельность современного учителя. Они позволяют сделать для учащихся познание более содержательным, ярким, наглядным, быстрым, мобильным, интерактивным. Все это развивает интерес к предмету, расширяет границы технических возможностей, самостоятельности и творчества школьников.

Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 проект был запущен под эгидой приоритетного национального проекта «Образование». Дневник.ру поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования.

Дневник.ру совмещает в себе три модуля:

• дистанционное обучение,

• управление школьным документооборотом,

• социальная сеть.

Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России.

В 2010 году Дневник.ру получил награду «Премия Рунета» в номинации «Учительский интернет-проект». В апреле 2012 года Дневник.ру получил премию World Summit Award как победитель в категории E-Learning&Education. В августе 2012 года компания стала резидентом инновационного Фонда Сколково. Проект поддерживается Министерством Образования и науки РФ, региональными департаментами и комитетами образования. Штаб-квартира Дневник.ру находится в Санкт-Петербурге, компания имеет представительства в Москве, Киеве, Башкортостане, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Челябинской Екатеринбургской областях, в Хабаровском крае и Дагестане.Уникальность проекта доказана 22 авторскими свидетельствами. Важной особенностью Дневник.ру является гарантия безопасности хранения и использования данных для образовательных учреждений, засвидетельствованная стандартом К2 согласно ФЗ-152 «О персональных данных».

В 2009 году на проекте появилась первая школа - гимназия №56 г. Санкт-Петербурга, к концу года к проекту подключились уже 2 000 образовательных учреждений. Через год на портале уже было 4 000 школ, проведены первые олимпиады, создан первый виртуальный музей. На февраль 2013 года в Дневнике.ру 27 095 учебных заведений, 3 966 085 учеников, 510 618 педагогов, 2 035 901 родитель.

Большие преимущества проекта в том, что он дает возможности в хорошем техническом и дизайнерском исполнении внутри сети создать «сайт» школы (равно как и личную страницу (сайт в сайте), где есть официальные сведения, календарь, папки для хранения файлов, список преподавателей, учащихся по классам, объявления, новости, расписание уроков, поурочное планирование, домашние задания, электронный журнал и дневник, профили классов, учителей, учеников и очень большая и разнообразная система отчетов и статистики.

Сайт Дневник. Ру позволяет общаться через электронную почту, сообщения, записи на стене, комментарии к оценкам всем и учащимся, и учителям, и родителям. К домашнему заданию педагог может прикрепить файлы различного формата, карточки, задания, творческие работы. Задания можно выдать по вариантам и только выбранным учащимся или всем классу. В приложении к уроку разместить таблицы, презентации, иллюстрации, анонсы уроков, вопросы к семинарам, практическим и самостоятельным работам. Портал становится все более популярным и удобным.

Очень интересным моментом Дневника.ру является наличие «Библиотеки», а в ней - «Медиатеки», где размещена подборка различных материалов для проведения уроков, в нашем случае – уроков математики. «Добраться» до медиатеки легко и просто: заходим на сайт, открываем вкладку – «Школа» - «Библиотека» - далее «Медиатека». Затем выбираем предмет «Математика» и постранично (или с помощью тематического поиска) находим по названиям необходимые материалы. Их можно просто просмотреть, а можно скачать, а затем творчески переработав, использовать (разумеется, сделав на титульной странице ссылку на ресурс Дневника.ру для соблюдения законности прав автора).

В данной статье остановимся на такой творчески интересной и познавательно полезной возможности интернет-проекта Дневник.ру как газета. Газета (например, на неделе математики в школе) в обычном печатном (рукописном, нарисованном) виде – это тоже содержательный и творчески увлекательный инструмент для разработки темы, расширения кругозора, совместного создания макета и выполнения разделов школьниками, который может внести и дух команды, и дух соревнования в подготовку и проведение мероприятий. Но, инструмент, уже давно известный и несколько не современный. К тому же, выполнить математическую газету вручную – нужно иметь несколько способностей (даже талантов) – рисовать, красиво писать заголовки, текст, организовать пространство. Газета же в электронном виде создается гораздо проще (технические возможности компьютерных программ делают все оригинально, быстро, совершенно, ярко, зрительно), технически совершеннее, коллективно и индивидуально, к тому же распространяться может как в рамках класса, школы, страны и в глобальной сети вообще.

Профиль школы имеет уже заранее заготовленную страницу «Газета». Нужно получить заранее у администратора сайта разрешение на ее исполнение (или принести потом администратору готовый вариант газеты, для того чтобы он «выставил» газет на сайт).

Алгоритм выпуска электронной математической газеты может быть построен по такому сценарию:

1. Предварительное продумывание учителем тем для математических газет (несколько вариантов на выбор классов и учащихся).

2. Формулирование для учащихся, творческих групп, классов заданий. Мотивация выполнения задания.

3. Беседа с учащимися об истории создания газет вообще и электронных газет как современного средства массовой информации (возможно с приглашением специалиста из редакции, библиотеки, возможно с экскурсией в редакцию, типографию).

4. Уточнение требований к оформлению газет, иллюстрациям, тексту. Просмотр образцов в Интернете.

5. Проектирование газеты с группами, обсуждение названия, рубрик, заданий «репортерам».

6. Работа учащихся над проектом. Подборка материалов, интервью, подборка иллюстраций, фотографий. Наброски пространства. Обработка материалов в удобном для чтения формате.

7. Окончательное обсуждение газеты. «Утверждение» проекта. Размещение газеты на сайте.

8. Рассылка газеты (ссылок на ресурс) через «новости», «объявления», «сообщения», «группы» с использованием возможностей общения проекта Дневник. Ру.

Создание такой математической газеты позволяет кроме развития математических способностей, интереса к предмету, еще и совершенствовать информационные компетенции школьников, их умения работать с компьютерными программами, а кроме того, объединить детей идеей, подружить их, поддержать их творчество и правильно организовать досуг. Электронная газета – надежный помощник современного учителя в развитии познавательной активности детей.