ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. УСТНАЯ ЧАСТЬ.

Назарова Наталья Александровна,
МБОУ Любучанская СОШ, учитель английского языка
 
Единый государственный экзамен по английскому языку состоит из двух частей: письменная и устная. Экзамен сдается в два этапа. 
Устная часть экзамена полностью компьютеризована, что подразумевает под собой тот факт, что во время сдачи экзамена учащийся не имеет ни ручки, ни бумаги, только компьютер и необходимое оборудование (наушники и регулируемый микрофон). Весь ответ учащегося записывается от начала до конца.
На сдачу устной части экзамена каждому учащемуся отводится 15 минут. Экзаменуемый надевает наушники и последовательно выполняет четыре задания, которые появляются на экране. На подготовку ко всем заданиям дается по 1.5 минуты. На запись ответа к заданиям один, два отводится также по 1.5 минуты, на запись заданий три, четыре отводится по 2 минуты. По окончании записи экзаменуемый может прослушать свой ответ, чтобы убедиться, что запись прошла успешно. В аудитории обязательно присутствует технический специалист, который оказывает любую техническую поддержку учащимся.
Устная часть экзамена по английскому языку включает в себя 4 задания. Первое задание представляет собой прочтение аутентичного текста. Во втором задании экзаменуемый должен задать 5 прямых вопросов по определенной ситуации. В третьем задании учащийся выбирает одну из трех предложенных фотографий и описывает ее по предложенному плану. В задании четыре учащийся сопоставляет две фотографии, указывая сходные черты и различия. Задание также выполняется по предложенному плану.
Задания 3,4 выполняются в определенном формате, что подразумевает под собой использование определенных структур. 
В задании 3 рекомендуется использовать следующие фразы:

Вступительная часть

I’ve chosen photo number 1/2/3

Last holidays were really great/wonderful. I took a lot of photos and now I’d like to show you one of them.

When you took the photo

(в среднем не менее трех предложений)

Well, I took this photo when I was on holidays…

I was there with my friends/my family

It’s the most ancient/wonderful place I have ever been to/visited in my life.

Who or what is in the photo

(в среднем не менее трех предложений)

In the picture we can spot/notice/see a boy/a girl/a man/a woman doing smth

The photo shows/represents us…

In the picture/photo there is/are…

The people/family are /feel happy/pleased with…

What is happening

(в среднем не менее трех предложений)

Используйте present continuous либо present perfect

They seem/appear to be having…

They must/could/may be watching…

The atmosphere in the photo is wonderful/peaceful/thrilling/joyful/gripping…

The weather is…

Why you took the photo

(в среднем не менее трех предложений)

The people/children are really active/cheerful/enthusiastic doing smth.

Although the day isn’t/wasn’t nice/lovely/perfect they are/were…

So I couldn’t help photographing them/him/her.

Despite such a gloomy/nasty day I felt everything was getting better

My mood has improved immediately

Why you decided to give the picture to your friend

(в среднем не менее трех предложений)

I decided to give this photo to you as I wanted to share this positive moment with you.

I know you’re having some difficulties now so this picture might make you feel better.

Cheer up and enjoy your life.

Заключительная часть

Well, that’s all for now. I’m looking forward to your reaction.

 
 В задании 4 рекомендуется использовать следующие фразы:

Вступительная часть

Well, I’d like to compare and contrast these two photos

Give a brief description of the photos (what is happening in the pictures)

In the first photo we can see/watch/spot…

He/She/They + present continuous

They seem/appear to be doing smth

They must be…

The other picture shows/represents…

Say what the pictures have in common

On the one hand, the pictures have a lot in common.

Both pictures show/present…

I get the idea that both photos…

Say in what the pictures are different

However, on the other hand, the photos are really different.

A man in the first photo is… whereas a man in photo 2 is…

Say which of the… presented in the photos appeals to you more

As for me, I’d prefer to…

… really attracts me in various aspects.

Explain why

Well, I think…

Furthermore…

Moreover..

 

Заключительная часть

Well, that’s all for now. I’ve tried to show the similarities and the differences of these two photos.

 
Рекомендации сдающим экзамен:
1. Приучайте себя к чтению вслух любых текстов разного уровня сложности. Если у вас есть возможность прослушать текст, особенно читаемый носителями языка, это будет очень полезным при подготовке к первому заданию экзамена.
2. Рекомендуется завести словарь, где вы будете фиксировать новые для вас слова и выражения. Возьмите себе за правило периодически возвращаться к своим записям и повторять их. Уделяйте внимание и написанию слов, что, в свою очередь, поможет при подготовке к письменной части экзамена.
3. Чтобы успешно справиться с заданием два, т.е. суметь грамотно задать прямые вопросы в короткий промежуток времени, выучите правила образования вопросов разных типов и практикуйтесь в постановке вопросов как устно, так и письменно.
4. Будет полезным записать вступительные и заключительные фразы рассказа для третьего и четвертого заданий и пользоваться ими на первых порах, пока вы не почувствуете уверенность и не приобретёте нужную скорость высказывания.
5. Нужно обязательно продумать, какие логические переходы (устойчивые выражения, слова-связки) вы будете использовать при описании картинок, и регулярно практиковаться в их использовании.
6. Вокруг нас очень много картинок и фотографий разного плана. Полезно взять себе за правило описывать их. При этом учитесь выстраивать свое высказывание таким образом, чтобы оно было грамотным монологически связным и включало в себя широкое многообразие и лексических и грамматических структур. 
7. Залог успеха на экзамене – это кропотливая ежедневная работа над английским языком и в школе и дома.
 
 Список использованной литературы:
 
1. Мишин А.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. М., Просвещение, 2015
2. Музланова Е.С. Английский язык «Раздел «говорение» на ЕГЭ», 2015
3. Открытый банк заданий ЕГЭ. [Электронный ресурс]- Режим доступа:http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
4.How to teach Cambridge First Certificate (FCE) Speaking Part Two.  [Электронный ресурс]- Режим доступа:https://www.usingenglish.com/articles/how-to-teach-cambridge-first-certificate-fce-speaking-part-two.html