ПРОЕКТ «СОХРАНИМ НАШУ ПЛАНЕТУ ЗЕЛЕНОЙ»

Мельник Елена Николаевна, заведующий,
МБДОУ детский сад № 42, г. Кубинка
 
Цель: Формирование у детей  представлений об окружающем мире, понятий единства человека и природы. Научить ответственно относиться к окружающей среде. 
 
Задачи:
1.Воспитывать экологическую культуру. 
2. Научить детей  видеть себя в природе.  
3. Привлечь родителей к совместной деятельности .
4.Сформировать понятие о необходимости защиты окружающей среды.
 
Мероприятия : 
1. Проведение экологического праздника " Природа- дом в котором мы живем". Участие в акции по сбору макулатуры. - апрель 2014г. 
2. Участие в акции " Посади свое дерево"- сентябрь 2014 года. 
3. Проведение  субботников по уборке территории.- апрель, сентябрь 2014 года. 
4. Проведение конкурса " Огород на окне". 
5. Посадка лекарственных, овощных культур на огороде детского сада. Разбивка клумб.
 6. Создание " Экологической тропинки".
7. Проведение  досугов, посвященных охране окружающей среды.
8. Участие в акции "Калейдоскоп скворечников".
 
Участники: Дети - 190 человек, педагогический и вспомогательный персонал детского сада - 44 человека, родители - 150 человек и все жители г.Кубинка.
 
Актуальность: В настоящее время экологическому образованию  подрастающего поколения уделяется мало внимания.  Дети учатся понимать имеющиеся взаимосвязи в природе только непосредственно общаясь с ее элементами. Взрослые в ходе совместной деятельности могут помочь развить эмоционально -положительное отношение к природе, научить наблюдать за ней, развить навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Заложить основы практической деятельности по охране окружающей среды.  
 
Этапы проекта: 
1. Подготовительный. 
1.1 Подбор и знакомство с литературой о природе : М. Пришвина, К. Паустовского, И.А. Бунина, С. Есенина. 
1.2 Проведение оценки окружающей среды  детского сада. Составление паспортов растений произрастающих на территории. Наблюдение животных и птиц на территории детского сада. 
1.3 Знакомство с картинами и фотографиями, изображающие природу: И.И. Левитана, И. Шишкина, А.И.Куинжи, В.Д. Поленова, И.Э. Грабарь. 
2. Продуктивный 
2.1 Проведение бесед с детьми: "Лес-наше богатство", "Какую пользу приносят птицы", " Как мы можем помочь природе" и др.  Наблюдение в природе во время прогулок и экскурсий. Проведение конкурса " Огород на окне": посадка лука, семян огурцов, кабачков и другой рассады.  Наблюдение как они растут. Высадка рассады на огород весной. Проведение занятий на Экологической тропинке. Знакомство с травами, кустарниками и деревьями, произрастающими на территории детского сада. Работа в огороде на территории детского сада. Наблюдение за : насекомыми,  животными, птицами. Проведение экологического праздника " Природа-дом в котором мы живем".
2.2 Разучивание стихов. Отгадывание загадок. Чтение экологических сказок.
2.3  Участие в праздниках, акциях, мероприятиях на территории города Кубинка:  Посадка деревьев. Сбор макулатуры. Уборка территории. Изготовление вместе с родителями скворечников и кормушек для птиц. 
3. Итоговый 
3.1 Подведение итогов. Анализ продуктивной деятельности. Анализ совместной деятельности взрослых и детей. Проведение выставок изобразительного искусства и прокладного творчества по теме : "Природа наш общий дом". 
 
 Достигнутые результаты :
В ходе реализации проекта у детей сформировались первые представления о  месте человека в окружающем мире, о существующих взаимосвязях в природе, необходимости ответственного отношения к живым организмам. В рамках проекта посажено 15 деревьев. Планируемые результаты: продолжать наблюдать сезонные изменения в природе, высадка рассады на огород, выращивание саженцев деревьев.