Информация о центре  

   
   
   

Методическая копилка  

   

Мы в контакте  

   

Рабочая программа по географии, 11 класс (профильный уровень) социально-экономический класс

                                                 Составитель рабочей программы: Гришакина О.П.

 учитель географии высшей категории (2016-2017 учебный год)

 

Пояснительная записка

Школьная география - это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают воздействие на окружающую людей географическую действительность.

         Настоящая рабочая программа составлена на основе документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Примерные программы, созданные на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, на 2016-16 учебный год;
  • Авторская программа «География. Профильный уровень. 10-11 класс». Автор Холина В.Н. (Книга для учителя). -М.: Дрофа, 2015.
  • Программа и тематическое планирование, приведенного автором книги Холина Н.В. География. Углубленный уровень. Книга для учителя. – издание. –М.: Дрофа, 2015. – 317 стр.; на страницах 11-19.
  • Учебник, который рекомендован для изучения в классах социально-экономического профиля, которые рассматривают географию на профильном уровне:  Холина Н.В. География. Углубленный уровень. Учебник. 2е – издание. – М.: Дрофа, 2015. – 319 стр. в 2-х частях, 10-11 класс, рассчитанный  на 3 часа изучения в 10 и в 11 классах.

Данный курс автора Н.В. Холиной  является победителем Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования».

Программа учитывает  2 года обучения, социально-экономический класс, профильный уровень.  тематическое планирование в данной рабочей программе представлено на 11 класс.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) общего образования по географии в 10-11 классах. Курс географии 10-11  классов заканчивает  цикл изучения географии в школе.

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить образование в выбранной области.

Изучение географии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;
  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

• приобретение компетентности в сфере: элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

Главной целью изучения географии в старшей школе на профильном уровне является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно - культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.

Одной из важнейших воспитательных задач курса является обучение учащихся навыкам умений, необходимых для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира.  Это, наряду с фактологическими знаниями, является неотъемлемой составной частью УМК.

Подобный подход способствует становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Система домашних и классных заданий  предполагает развитие  у учащихся навыков самостоятельного добывания знаний и информации. Этому способствует  работа с научными и публицистическими текстами, реферирование, анализ  карт учебника  и атласа, работа с контурными картами, картографирование социально- экономических показателей, анализ территориальной статистики в СМИ и Интернете, поиск необходимой информации в смежных науках.

Система уроков направлена на формирование коммуникативной компетенции – умение излагать свою точку зрения и отстаивать её, а также умения излагать материал  устно и письменно, умения сотрудничать и работать в группе, умения выслушать собеседника.

Курс непосредственно связан не только с предшествующими курсами географии, он также привлекает знания, полученные на занятиях по экономике, истории, информатике, при этом не дублирует их; даёт мотивацию к изучению иностранных языков, углублению знаний.

В процессе обучения используется личностно- ориентированный подход, деятельностный практико – ориентированный подход, проблемное обучение, создание проектов, а также традиционные формы обучения.

         Применяемые формы занятий:

  • Классная работа:урок - лекция, семинар, дискуссия, контроль знаний, работа в Интернете, практикум, мини-исследование.
  • Внеклассная работа:поиск нужной информации в учебнике, работа с различными источниками информации, в том числе с Интернетом, СМИ, выполнение практических заданий и анализ результатов, подготовка мультимедиа презентаций.

Используемые технологии: технология деятельностного метода, информационные технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии.

Для формирования ключевых компетенций используются: коллективные способы обучения, краеведческий материал, вовлечение обучаемых в различные виды деятельности, игровой метод, метод опорных сигналов, метод индивидуального образовательного маршрута.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, самостоятельные работы. работы с контурными картами, практические итоговые работы.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, презентации, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объёме 210 часов за два года (3 часа в неделю). Имеется резерв времени, который учитель распределяет самостоятельно. Учебный план гимназии рассчитан на 34 учебных недели, итого за два года будет выдано 204ч.

Однако, проанализировав авторскую программу В.Н. Холиной, примерную программу для среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), требования  к уровню подготовки выпускника, а также принимая во внимание подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ,  возникла необходимость в создании рабочей программы для учащихся социально-экономического профильного класса (10-11 классы) с небольшими изменениями.  Кроме этого, по авторской программе  90 % уроков должны проходить  с использованием ресурсов Интернет, необходимо также наличие мобильного компьютерного класса с выходом в Интернет для самостоятельной работы учащихся на уроке. Таких условий на данный момент нет. В Программе В.Н. Холиной абсолютно отсутствует раздел по изучению стран, России и стран СНГ, что недопустимо при изучении географии зарубежного мира, требуется в ЕГЭ, поэтому этот раздел внесен в рабочую программу и при его изучении будет также использоваться (параллельно и дополнительно) учебник и рабочая тетрадь В.П. Максаковского. Выделено 8 итоговых практических рабо, которые оцениваются у всех учащихся класса

При составлении тематического планирования материал был распределён следующим образом:

10 класс. Общее распределение тем.

Раздел 1. География в современном мире- 8ч

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч

Раздел 4. Население и культура- 21 ч

Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч (перенесено из программы 11-го класса)

Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч (перенесено из программы 11-го класса)

Итоговый урок по курсу 10 класса – 1ч  

Резерв (повторение)- 3ч.

Разделы «Городские и сельские поселения», «Устойчивое развитие», которые в авторской программе рассматриваются в 11 классе, были перенесены в 10 класс, что логично при изучении населения.

 

11 класс. Общее распределение тем.

Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе. Повторение. - 8 ч.

Раздел 6. Мировое хозяйство - 44

Раздел 7. Региональная характеристика мира - 40ч  

(добавлен, исходя из резерва часов, предусмотренных на усмотрение учителя)

Глобальные проблемы 5 часов

Повторение.    Резерв (повторение)-5 ч

Итого 102 часа

  Основное содержание программы.  11 класс

Особенности, цели и задачи географии 11-го класса

Повторение основных положений курса географии 10-го класса   (7 ч)

Входной контроль (повторение) 1ч

Мировое хозяйство (44ч)

География мировых природных ресурсов (5ч)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа.  «Природа и человек. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран».

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. (8ч)

Структура (экономическая и отраслевая) мирового хозяйства. Снижение  доли сельского хозяйства и рост сферы услуг в ВВП и числе занятых. Динамика размещения хозяйства в исторической ретроспективе. НТР и мировое хозяйство.

Практическая работа «НТР и мировое хозяйство»

Оптимальная территориальная структура: концепция поляризованного ландшафта. Модели размещения отраслей национального хозяйства. Глобализация мирового хозяйства.

География сельского хозяйства  (5 ч.)

География сельского хозяйства (системы земледелия и животноводства). Природная основа  географических различий в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Центры происхождения культурных растений и современные ареалы выращивания. Современная география сельскохозяйственного производства. Сельское хозяйство в эко­номически развитых и развивающихся странах. Страны - основные производители продукции животноводства и земледелия. Тенденции развития сельского хозяйства мира. Сельскохозяйственные районы мира. Продовольственная проблема. «Зеленая революция».

Добывающие отрасли. Экономическая оценка природных ресурсов (экономика природопользования).

Лесное хозяйство и рыболовство.

Закономерности размещения промышленности (10 ч).

Факторы размещения промышленности: общественные и природные. Закономерности размещения отраслей промышленности.

Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. тнк.

Обрабатывающие отрасли. Экологические последствия развития промышленности.

Топливно-энергетическая промышленность. Этапы и пути развития мировой энергетики, ее роль в мировом хозяйстве. Сдвиги в структуре произ­водства и потребления топлива и энергии. Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики; основные черты их размещения, главные грузопотоки. Электро­энергетика: структура производства на ТЭС, ГЭС и АЭС, основные черты географии. Нетрадицион­ные (альтернативные) источники энергии. Горнодобывающая промышленность, ее значе­ние и структура; главные страны и районы. Основ­ные черты географии черной и цветной металлур­гии; главные страны и районы; типы ориентации. Особенности географии машиностроительной, хи­мической, лесной и текстильной промышленности; главные страны и районы. Промышленные районы мира. Промышленность и окружающая среда.

Практическая работа «География отраслей мирового хозяйства»

География сферы услуг (8ч)

Третичный сектор: сфера услуг. Мировая транспортная система  (грузовой и пассажирский транспорт). Главные транспортные магистрали мира. Сухопутный транспорт: автомобильный, желез­нодорожный и трубопроводный. Его особенности в экономически развитых и развивающихся стра­нах. Морской транспорт: судоходство, флот и пор­ты. Главные международные морские каналы. Внутренний водный транспорт. Воздушный транс­порт. Транспорт и окружающая среда.

Связь. Финансово-кредитная сфера. Закономерности развития туризма. Рекламный бизнес. Образование. Оффшорные районы мира.

Самостоятельная работа. Планируем путешествие.

 Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция (8ч)

Международное разделение труда. Экономическая интеграция.

Мировая торговля. Основные торговые пути древности и современности.

Особенности специализации в мировой экономике регионов мира. Страны - лидеры мировой торговли. Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов, географическая и товарная структура экспорта (импорта).

Стадии экономической интеграции. Основные интеграционные объединения стран мира.

 

Региональная характеристика мира (40)

Зарубежная Европа (10ч).

Общая характеристика региона. Территория, гра­ницы, положение: главные черты. Политическая карта и международные отношения. Государст­венный строй.

Природные условия и ресурсы: большие внут­ренние различия. Природные предпосылки для развития хозяйства. Население: демографическая ситуация воспроизводство, миграции, национальный и религиозный состав, особенности расселения и урбанизации, традиции культуры. Хозяйство: место в мире, различия между стра­нами. Главные отрасли промышленности и их география. Основные типы сельского хозяйства и их географические особенности. Страны и районы рыболовства. Региональная транспортная система, ее ха­рактерные черты. Главные транспортные магист­рали и узлы. Морские порты и портово-промышленные комплексы. Международные экономиче­ские связи. Отрасли непроизводственной сферы. Основные черты географии науки. Главные финансовые цен­тры. Главные районы горного и приморского ту­ризма. Города как объекты туризма. Охрана окружающей среды и экологические про­блемы. Экологическая политика, меры по охране окружающей среды. Географический рисунок расселения и хозяйст­ва. «Центральная ось» развития как главный эле­мент территориальной структуры региона. Влияние международной эко­номической интеграции на территориальную струк­туру хозяйства региона. Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы: Восточная Европа, Средняя (Централь­ная) Европа, Северная Европа, Южная Европа. Об­раз территории. Европейские страны  «Большой семерки».

Практическая работа «Зарубежная Европа»

Зарубежная Азия. (7ч)

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы, их значение для развития хозяйства региона. Население: особенности воспроизводства, про­явление «демографического взрыва». Сложность этнического состава; межнациональные конфлик­ты. Зарубежная Азия — родина мировых рели­гий. Традиции культуры. Особенности размеще­ния населения и процессы урбанизации. Формы сельского рас­селения. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Уровни стран по развитию промышленности. Интеграционные груп­пировки стран зарубежной Азии.

Основные типы (районы) сельского хозяйства. Сельскохозяйственные районы. Транспорт и международные экономические свя­зи.  Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические про­блемы. Субрегионы зарубежной Азии — Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Централь­ная и Восточная Азия: образ территории.

Китай. Территория, границы, положение. Го­сударственный строй. Китай — самая многонасе­ленная страна мира. Население: воспроизводство, демографическая политика, особенности нацио­нального состава, особенности расселения; крупнейшие города. Тра­диции культуры. Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Природные предпосылки для развития промыш­ленности. Энергетические и металлургические ба­зы Китая; остальные отрасли и их размеще­ние. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Основные черты географии транспорта. Международные экономи­ческие связи; свободные экономические зоны Ки­тая. Непроизводственная сфера. Внутренние различия. Восточная зона (города Пекин и Шанхай), Центральная и Западная зоны: образ территории. Охрана окружающей среды и экологические про­блемы.

Япония. Территория, границы, положение, го­сударственный строй. Население: воспроизводство, национальный и религиоз­ный состав, размещение, урбанизация, главные городские агломерации (мегалополис Токайдо, зна­чение Токио). Традиции культуры. Хозяйство: место Японии в мировой экономи­ке; причины экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких произ­водств. Структура и география сельского хозяй­ства. Значение и география рыболовства. Разви­тие и размещение транспорта. Особое значение международных экономических связей в хозяй­стве Японии, зависимость от ввоза сырья и топ­лива.  Непроизводственная сфера.

Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». Региональная поли­тика; создание технополисов. Районы Японии: образ территории.

Индия. Территория, границы, положение, госу­дарственный строй. Население: особенности вос­производства, демографическая политика, этнический состав: Индия — самая многонациональная стра­на в мире. Особенности религиозного состава на­селения и проблемы, с ним связанные; межэтни­ческие и религиозные противоречия. Традиции культуры. Основные черты размещения населе­ния.Хозяйство: достижения и проблемы. Природ­ные предпосылки для развития промышленности; основные черты ее отраслевой структуры и географии. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Его отраслевой состав и главные сель­скохозяйственные районы. Влияние «зеленой ре­волюции». Развитие и размещение транспорта, междуна­родные экономические связи. Непроизводственная сфера. Территориальная структура хозяйства и рассе­ления в Индии: «коридоры развития» и главные узловые центры (Бомбей, Калькутта, Дели, Мад­рас). Районы Индии: образ территории. Охрана окружающей среды и экологические про­блемы.

Практическая работа. Зарубежная Азия. Сравнение субрегионов Азии.

Австралия и Океания. (2ч)  «Визитная карточка» региона. Географическая картина Австралии и Океании. Общая характеристика Австралии. Территория,границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Промышленные и сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Северная Америка (7ч).

«Визитная кар­точка» региона. Географическая картина Север­ной Америки. США и Канада.

Соединенные Штаты Америки. Территория, гра­ницы, положение. Государственный строй. Население: численность и воспроизводство. Роль иммиграции в формировании американской на­ции; современный национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты раз­мещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Американский тип города. Сельское население. Хозяйство США: ведущее место в мировой эко­номике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышлен­ности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Природные пред­посылки для развития сельского хозяйства. Гео­графия главных отраслей; сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Агропромыш­ленный комплекс США. Транспортная система США и ее особенности; главные магистрали, су­хопутные узлы и морские порты. Международные экономические связи США. Непроизводственная сфера. Основные черты географии науки. Геогра­фия туризма и рекреации. Загрязнение окружаю­щей среды в США и меры по ее охране. Система особо охраняемых территорий; особая роль национальных парков. Макрорегионы США.

Канада. Место Канады в мировом хозяйстве. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.

Интеграционная группировка НАФТА.

Практическая работа. Северная Америка.

Латинская Америка (5ч).

«Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Политическая карта. Государственный строй.Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие; особое значение нефти, руд цветных металлов, гидроэнергии, агроклиматических ресурсов. Проблемы, связанные с их использованием. Угроза обезлесения. Население: типы воспроизводства и проблемы, с ним связанные. История колонизации и формирование этнического и религиозного состава; традиции культуры. Контрасты в размещении населения и их причины. Темпы и уровни урбанизации, крупнейшие городские агломерации — Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро. Латиноамериканский тип города. Понятие о ложной урбанизации.

Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Место региона в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и центры. Обрабатывающая промышленность, основные черты ее размещения. Сельское хозяйство: особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Особенности территориальной структуры хозяйства и расселения, ее основные типы. Деление Латинской Америки на субрегионы: образ территории. Бразилия. Бразилия — тропический гигант. Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной структуры хозяйства. Приморские районы; города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.

Практическая работа «Латинская Америка»

Африка (4ч).

«Визитная карточка» ре­гиона. Общая характеристика региона. Территория, гра­ницы, положение. Политическая карта; погранич­ные споры и конфликты. Особенности государст­венного строя. Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Аф­рики. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов. Население: «демографический взрыв» и свя­занные с ним проблемы. Особенности этнолингви­стического и религиозного состава населения. Тра­диции культуры. Особенности размещения насе­ления и его причины. Последствия «городского взрыва» в Африке. Хозяйство: место Африки в мировом хозяйст­ве, главные отрасли специализации. Роль горно­добывающей промышленности, ее основные рай­оны. Главные сельскохозяйственные районы и их профиль. Понятие о монокультуре. Транспортные проблемы Африки, ее международные экономи­ческие связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Проблема опустынивания. Деление Африки на субрегионы. Два укрупнен­ных субрегиона — Северная и Тропическая Аф­рика:  образ территории.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) — един­ственное экономически развитое государство Аф­рики. Основные черты ее экономико-географиче­ского положения, государственного строя, приро­ды, населения и хозяйства.

Практическая работа. Африка

Россия и страны СНГ (5ч)

Глобальные проблемы человечест­ва (5ч).

Понятие о глобальных проблемах человечест­ва; геоглобалистика. Проблема войны и мира: но­вые аспекты. Экологическая проблема как при­оритетная проблема выживания человечества; понятие о критическом экологическом районе и их география. Демографическая проблема и пути ее решения. Продовольственная проблема, ее гео­графические аспекты и пути решения. Энергети­ческая и сырьевая проблема, ее географические аспекты и пути решения. Проблема использо­вания Мирового океана. Проблема освоения кос­моса. Проблема преодоления отсталости развиваю­щихся стран как крупнейшая общемировая про­блема. Другие проблемы глобального характера. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы: глобальные гипотезы; глобальные про­екты; их географические аспекты.

Повторение Резерв. (5ч.)

Источники географической информации. Природа Земли и человек. Природопользование и экология. География России. Население мира. Мировое хозяйство. Страноведение. Термины курса географии 10-11 класса. Географическая номенклатура.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе обучения у учащихся должны сформироваться  следующие общеучебные умения, навыки и УУД:

— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивание своей гражданской позиции, формулирование своих мировоззренческих взглядов;

— выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований, оценивание и корректировка своей деятельности в окружающей среде;

— осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности;

— конструктивное восприятие определенных явлений современной жизни, объемное определение своих возможностей и своего вклада в общий результат;

— владение навыками организации и проведения индивидуальной и коллективной деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;
  • смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

уметь

  • применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
  • характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
  • проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

 

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;
  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
  • геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;
  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

11 б класс  (2016-2017 учебный год)

профильный уровень, 3 часа в неделю, всего 102 часа за год 

 урока

Тема урока, практической работы

 

(домашнее задание)

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1

Цели и задачи изучения географии в 11 классе

на профильном уровне.

Повторение основных положений курса географии 10-го класса: Политическая карта мира. 

(уч. 10 кл. с.29-167,  термины)

1-3.09

 

2

Повторение основных положений  курса географии                      10-го класса.  Зачет по политической карте мира.

1-3.09

 

3

Повторение. Самостоятельная работа

«Современная политическая карта мира»

(раб.тетрадь В.П. Максаковского стр. 3-7)

 

 

 

5-10.09

 

4

Повторение основных положений курса географии                    10-го класса. Богатство и бедность стран. Типы стран.

(уч. 10 кл. с.174-214, термины)

 

5

Повторение основных положений курса географии 10-го класса. Население и культура. (уч. 10 кл. с.226-308, термины)

 

6

Повторение основных положений курса географии 10-го класса. Урбанизация. Системы расселения. Структура города.

(уч. 11 кл.с.5-72, термины)

 

 

 

12-17.09

 

7

Повторение. Самостоятельная работа.

«География населения мира»

(раб.тетрадь В.П. Максаковского стр. 7-17)

 

8

Входной контроль. Тестирование по повторению курса географии 10-го класса

 

9

География мировых природных ресурсов

Взаимодействие общества и природы.

(уч. В.П. Максаковского с. 25-28)

 

 

 

19-24.09

 

10

Мировые природные ресурсы

(уч. В.П. Максаковского с. 28-41)

 

11

Загрязнение и охрана окружающей среды.

(уч. В.П. Максаковского с. 41-50)

 

12

Киотский протокол. Ресурсоведение

(уч. В.Н. Холиной с. 97-105)

 

 

26.09-1.10

 

13

Практическая работа №1 «Природа и человек в современном мире. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран » (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 7-11)

 

 

14

Мировое хозяйство

Отраслевая и территориальная структура

мирового хозяйства.

Понятие о мировом  хозяйстве и международном географическом разделении труда

(уч. В.П. Максаковского с. 98-102)

 

15

Отраслевая и территориальная структура хозяйства.

(уч. В.П. Максаковского с. 102-109)

 

 

3-8.10

 

16

Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства . (уч. В.Н. Холиной , с. 78-87)

 

17

Существует ли оптимальная территориальная структура экономики?  ( уч. В.Н. Холиной с. 87-90)

 

18

НТР  и мировое хозяйство.

(уч. В.П. Максаковского с.91-97)

 

 

17-22.10

 

19

Практическая работа № 2«НТР и мировое хозяйство»

(раб. тетрадь В.П. Максаковского с.17-21)

 

20

Факторы размещения производства.

(уч. В.П. Максаковского с. 110-117)

 

21

Глобализация мирового хозяйства.

(уч. Холиной В.Н. с. 90-97)

 

 

 

 

 

24-29.10

 

22

География отраслей мирового хозяйства.

Сельское хозяйство – ведущая отрасль материального производства. Зеленая революция.

(уч. В.П. Максаковского с. 140-145)

 

23

Чем определяется размещение и эффективность сельского хозяйства (уч.В.Н. Холиной  с. 107-120)

 

24

Где и когда появилось сельское хозяйство.

Системы земледелия и животноводства.

(уч. В.Н. Холиной с. 120-131;

 уч. В.П. Максаковского с. 143-150)

31.10-5.11

 

25

Какие статистические показатели используют при изучении с/х. Основные тенденции развития и размещения с/х.

(уч. В.Н. Холиной с. 133-152)

 

26

Рыболовство мира

(уч. В.П. Максаковского с. 149-150)

 

27

Закономерности размещения промышленности. Промышленность мира.

Размещение промышленных предприятий.

 (уч. В.Н. Холиной с. 152-160)

 

 

 

 

7-12.11

 

28

Факторы и модели промышленности.

(уч. В.Н. Холиной с. 160-168)

 

29

Общая характеристика промышленности мира.

(уч. В.П. Максаковского с. 123-125)

 

30

Топливно-энергетический комплекс.

(уч. В.П. Максаковского с. 125-131)

 

 

14-19.11

 

31

Горнодобывающая промышленность. Металлургия.

(уч. В.П. Максаковского с. 131-134)

 

32

Металлургия.(уч. В.П. Максаковского с. 131-134)

 

33

Машиностроение. (уч. В.П. Максаковского с. 134-138)

 

 

 

28.11-3.12

 

34

Лесная, деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность.

(уч. В.П. Максаковского с. 138-140)

 

35

Современные тенденции развития и размещения промышленности мира (уч. В.Н. Холиной с. 168-176)

 

36

Практическая работа №3

«География отраслей мирового хозяйства»

(раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 21-29)

5-10.12

 

37

География сферы услуг.

Место сферы услуг в мировой экономике.

(уч. Холиной В.Н. с. 180-181)

 

38

Транспорт мира. (уч. В.П. Ммксаковского с. 150-158)

 

39

Особенности развития транспортной системы мира

(уч. Холиной В.Н. с. 181-193)

 

 

12-17.12

 

40

Мировые центры телекоммуникаций, рекламы, финансов.

(уч. Холиной В.Н. с. 193-199)

 

41

Международный тризм.

( уч. Максаковского В.П. с. 164-165)

 

42

География туризма. Особенности отрасли.

 

 

19-24.12

 

43

Основные туристические маршруты и центры мира.

Самостоятельная работа «Планируем путешествие»

 

44

Региональные особенности развития туризма

(уч. Холиной В.Н. с. 199-204)

 

45

Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция

Всемирные экономические отношения

(уч. В.П. Максаковского с. 159-165)

 

 

 

26-31.12

 

46

Какие выгоды получает страна от МГРТ и мировой торговли

(уч. Холиной В.Н. с. 206-214)

 

47

Теории мировой торговли   (уч. Холиной В.Н. с. 214-219)

 

48

Как менялась географическая и товарная структура мировой торговли    (уч. Холиной В.Н. с. 219-230)

 

 

 

9-14.01

 

49

Каковы особенности участия в мировой торговле стран различных социально-экономических типов

(уч. Холиной В.Н. с. 230-237)

 

50

Почему страны вступают в торговые и экономические союзы

(уч. Холиной В.Н. с. 237-256)

 

51

Стадии экономической интеграции. Основные интеграционные объединения стран мира.

 

 

 

16-21.01

 

52

Обобщающее повторение по разделу «Мировое хозяйство»

 

53

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа. Визитная карточка региона.

(уч. В.П. Максаковского с. 179-180)

 

54

Зарубежная Европа. Природные условия. Население.

(уч. В.П. Максаковского с. 180-197)

 

 

 

23-28.01

 

55

Зарубежная Европа. Общая характеристика хозяйства.

(уч. В.П. Максаковского с. 180-197)

 

56

Зарубежная Европа. Географический рисунок расселения и хозяйства.

(уч. В.П. Максаковского с. 197-202)

 

57

Субрегионы Зарубежной Европы

(уч. В.П. Максаковского с. 202-215)

30.01-4.02

 

58

Германия

 

59

Великобритания

 

60

Франция

 

 

6-11.02

 

61

Италия

 

62

Практическая работа №4

«Зарубежная Европа. Описание страны в Европе»

(раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 30-35)

 

63

Зарубежная Азия. Визитная карточка региона

(уч. В.П. Максаковского с. 223-224)

13-18.02

 

64

Зарубежная Азия. Общая характеристика населения и хозяйства. (уч. В.П. Максаковского с. 224-235)

 

65

Япония (уч. В.П. Максаковского с. 235-241)

 

 

66

Китай (уч. В.П. Максаковского с. 241-250)

 

 

27.02-4.03

 

67

Индия (уч. В.П. Максаковского с. 250-257)

 

68

Практическая работа №5

 «Зарубежная Азия. Сравнение регионов Зарубежной Азии»

(раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 36-42)

 

69

Австралия   и Океания  (уч. В.П. Максаковского с. 257-258)

 

 

6-11.03

 

70

Австралийский Союз

 

71

Северная Америка.

Визитная карточка США

(уч. В.П. Максаковского с. 295-296)

 

72

США: природные условия, население.

(уч. В.П. Максаковского с. 296-303)

 

 

13-18.03

 

73

США: общая характеристика экономики

(уч. В.П. Максаковского с. 304-310)

 

74

Макрорегионы США (уч. В.П. Максаковского с. 311-316)

 

75

Канада (уч. В.П. Максаковского с. 316-317)

20-25.03

 

76

Практическая работа №6 «Северная Америка»

( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 47-52)

 

77

Самостоятельная работа «Сравнение Канады и Австралии»

 

78

Латинская Америка. Визитная карточка региона.

(уч. В.П. Максаковского с. 331-333)

27.03-1.04

 

79

Общая характеристика населения и хозяйства стран Латинской Америки  (уч. В.П. Максаковского с. 41-50)

 

80

Бразилия

 

81

Аргентина

 

 

 

3-8.04

 

82

Практическая работа №7  «Латинская Америка»

 ( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 52-57)

 

83

Общая характеристика стран Африки

(уч. В.П. Максаковского с. 273-281)

 

84

Сопоставление субрегионов Тропической и Северной Африки

(уч. В.П. Максаковского с. 281-295)

 

 

17-22.04

 

85

ЮАР.

 

86

Практическая работа №8 «Африка»

(раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 43-46)

 

87

Россия в современном мире

24-29.04

 

88

Самостоятельная работа «Россия в современном мире»

(раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 57-59)

 

89

Страны СНГ: Прибалтика. Украина. Белоруссия. Молдова

 

90

Страны СНГ: Кавказ

 

2-6.05

 

91

Страны СНГ: Средняя Азия

 

92

Обобщающее повторение по разделу

«Региональная характеристика мира»

 

93

Рубежный контроль. Тестирование по разделу

 «Региональная характеристика мира»

 

 

 

 

10-13.05

 

94

Глобальные проблемы человечества

(уч. В.П. Максаковского с.351-364)

Самостоятельная работа «Глобальные проблемы человечества» (раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 60-62)

 

95

Региональное неравенство и территориальная справедливость. Принципы территориальной и социальной справедливости. (уч. В.Н. Холиной с. 289-290)

 

96

Региональное неравенство. Региональная политика.

(уч. В.П. Максаковского с. 109-110;

уч. В.Н. Холиной с. 290-303)

 

 

15-20.05

 

97

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития. Мир начала  XXI века

(уч. В.П. Максаковского с. 365-375)

 

98

Обобщающее повторение по терминам и карте 10-11 класса

 

99

Заключительный урок по курсу географии в 10-11 классе

22-25.05

 

100

100-102 резерв

22-25.05

 

 

Итого 102 часа, 11 класс (3 часа в неделю)

 

 

 

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Название практической работы

Плановые

сроки 

выполнения

Скорректированные сроки

выполнения

 

  1.  

Практическая работа №1 «Природа и человек в современном мире. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран »

 (раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 7-11)

26.09-1.10

 

  1.  

Практическая работа № 2 «НТР и мировое хозяйство»(раб. тетрадь В.П. Максаковского с.17-21)

17-22.10

 

  1.  

Практическая работа №3

«География отраслей мирового хозяйства»

(раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 21-29)

5-10/12

 

  1.  

Практическая работа №4

«Зарубежная Европа. Описание страны в Европе»

(раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 30-35)

6-11.02

 

  1.  

Практическая работа №5  «Зарубежная Азия. Сравнение регионов Зарубежной Азии»

(раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 36-42)

27.02-4.03

 

  1.  

Практическая работа №6 «Северная Америка»

( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 47-52)

20-25.03

 

  1.  

Практическая работа №7  «Латинская Америка»              ( раб. тетрадь В.П. Максаковского с. 52-57)

3-8.04

 

  1.  

Практическая работа №8 «Африка»

(раб.тетрадь В.П. Максаковского с. 43-46)

17-22.04

 

               

 

Учебно - методическое обеспечение:

  • Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень»;
    • Учебник:  В.Н. Холина. География. Углублённый уровень. 10 -11 класс.  М.:Дрофа, 2014г;

Учебник: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. -М.:Просвещение, 2014.

  • Атлас по географии. 10-11 класс. Контурные карты для 10-11 класса.
  • В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2011г;
  • В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 11 класс. М.: Дрофа, 2012г;

Дополнительная литература:

  • Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.  -М.: ВАКО, 2014 г
  • Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2 книгах.- М.: Дрофа , 2015г.
  • Библиотека электронных наглядных пособий. География 6-10 классы.
  • http://www.edu.ru/  Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
  • http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://fcior.edu.ru/  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • http://katalog.iot.ru/index.php  Образовательные ресурсы сети Интернет – каталог
  • http://window.edu.ru/  Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 Материально-техническое обеспечение

  1. Рабочие места учащихся: парты -15, стулья 30
  2. Рабочее место учителя: стол -1
  3. Освещение кабинета -12 ламп
  4. Шкафы – 3
  5. Географические карты – 8

Политическая карта мира

Физическая карта мира

Физическая карта России

Карта Африки

Карта Северной Америки

Карта Южной Америки

Карта Евразии

Карта Европы

6.Технические средства:

Интерактивная доска StarDoard   Hitachi

Ноутбук Extensa 4220

Монитор PrVien

Мультимедийный проектор

7.Выход в Интернет
8.Атласы, учебники, контурные карты -30

Согласовано.

Протокол №1 заседания    ШМО учителей  от 30.08.2016        

 Руководитель ШМО: 

 Согласовано. 

 Заместитель директора по УР:                                                                                

Дата: 30.08.2016

   
© 2017 - ЦОиНК