Информация о центре  

   
   
   

Методическая копилка  

   

Мы в контакте  

   

Рабочая программа по географии, 7 класс (базовый уровень)

Составитель рабочей программы:  Гришакина Ольга Петровна,

 учитель географии высшей категории (2016- 2017 учебный год)

 Пояснительная записка

Рабочая  программа разработана в соответствии с авторской программой по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, автор Домогацких Е.М. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 4 издание, 2013. Она ориентирована на использование учебника «География. Материки и океаны». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - М.:  ООО «Русское слово - учебник», 2014, часть 1, 2.  -240с.

Выбор учебника и программы связаны с тем, что  они представляют собой линию учебников от 6 до 10 класса и учащиеся данной параллели начали изучение географии по данной линии ещё в 6 классе. Материал учебника изложен понятным и увлекательным для учащихся языком, текст содержит дополнительный материал, который способствует расширению кругозора учащихся, позволяет наиболее эффективно формировать  знания и умения, указанные в требованиях Федерального компонента государственного стандарта  общего образования по географии. Учебник продолжает знакомить с процессами, происходящими в литосфере, гидросфере, атмосфере и биосфере, с природой материков и океанов Земли.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Изучение ведется на базовом уровне.

Цели и задачи курса:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Программа курса рассчитана на 70 учебных часов за год (2 часа в неделю), рабочая программа распределяет уроки исходя из реального календарного времени на по учебному плану (68 часов)  гимназии и нахождения в ней ППС ЕГЭ (резерв уроков 5 часов)

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем    (учебник, часть 1,  параграфы 1-32)

  2. Материки планеты Земля            (учебник, часть 2, параграфы 33-58)

Два урока вначале курса учителем выделено на повторение основных терминов и объектов на карте по курсу, изученному в 6-м классе, далее предусмотрен входной контроль, анализирующий остаточные знания, которые станут основой для продолжения курса географии и корректировки ЗУН.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа. Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий. Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием суши и океана. Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления. Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы. Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:- географическое положение и история исследования;- геологическое строение и рельеф;- климат;- гидрография;- разнообразие природы;- население;- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Содержание программы

Содержание рабочей программы, приведенное ниже полностью соответствует программе автора Е.М. Домогацких. При составлении календарно-тематического планирования в распределение часов внесены небольшие изменения, вынесенные в сводную таблицу. Часть практических работ спланирована как обучающие и демонстрационные,   те же, которые затрагивают самые важные знаний и умения, соответственно стандартам  и необходимости усвоения для сдачи ОГЭ и ЕГЭ – как итоговые,  обязательные для оценивания у всех учащихся (выведены в тематическом планировании под номерами 1-6, для этой работы учителем в 2016 году составлена и издана для всех учащихся специальная тетрадь на печатной основе Гришакина О.П. Тетрадь для итоговых практических и контрольных работ  по географии в 7-м классе. – Чехов, ЦОиНК, ООО «Студия полиграфии», 2016.- 26с.). 

Список итоговых практических и контрольных работ

I  учебный триместр

Сентябрь – повторение, входной контроль.

Октябрь -  Практическая работа №1 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира»

Ноябрь – Практическая работа №2 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

 II  учебный триместр

Декабрь – Практическая работа №3 «Географическое положение Африки. Определение координат крайних точек Африки, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах»

Январь – Практическая работа №4 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

III  учебный триместр

Март – Практическая работа №5 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки»

Апрель -  Практическая работа №6 «Составление географической характеристики страны Европы и Азии»

Май –  Повторение, рубежный контроль

Содержание курса

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды,океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Практическая работа: 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Практическая работа: 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Практическая работа: 1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Практическая работа: 1. Анализ схем круговорота вещества и энергии. 2.Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

Тема 6. Человек (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате­риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че­ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Практическая работа: 1. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

Раздел 2. Материки планеты Земля (45 часов)

Тема 1. Африка (10 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна,национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Практические работы: 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке.

Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

 Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Практическая работа: 1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры,магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Тема 4. Южная Америка (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная  Америка.

Практические работы: 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

Тема 5. Северная Америка (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе.  Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Практические работы: 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Практические работы: 1. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.

3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на­стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Практическая работа: 1. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

Общее распределение часов

№  темы

название

часов по программе

спланировано

учителем

 

Раздел 1 «Планета,  на которой мы живем»

21

21

1

Мировая суша

1

+2(повторение) = 3 ч

2

Поверхность Земли

6

-2ч = 4ч

3

Атмосфера

4

4

4

Мировой океан

4

4

5

Геосфера

2

2

6

Человек

4

4

 

Раздел 2 «Материки планеты Земля»

46

45

1

Африка

10

10

2

Австралия

5

5

3

Антарктида

2

2

4

Южная Америка

9

9-1=8

5

Северная Америка

9

9-2=7

6

Евразия

11

11-3=8

 

Резерв

1

5

 

Раздел 3

«Взаимоотношение природы и человека»

2

2

 

 

 

 

 

Итого

70

68

 Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Знать (понимать):

 - географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

 - причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

 - основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

 - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

 - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и  предотвращению;

 - географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

 - давать характеристики материков и океанов;

 - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

 - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

 - определять географическое положение природных объектов.

 

Географическая номенклатура

(объекты, которые нужно знать и уметь показывать на карте)

 Мировой океан:   океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый; моря: Средиземное, Карибское, Красное, Черное, Белое, Балтийское, Аравийское, Северное, Уэдделла, Филиппинское, Японское, Охотское, Берингово, Коралловое, Тасманово, Норвежское, Карское, Баренцево, Эгейское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Мраморное; заливы: Аляска, Гудзонов, Мексиканский, Гвинейской, Бол.Австралийский, Бенгальской, Персидский, Бискайский; проливы: Гибралтарский, Дарданеллы, Босфор, Гудзонов, Берингов, Магелланов, Мозамбикский, Ла-Манш, Па - де - Кале.

Тема «Африка»:  Атласские горы, Драконовы горы, Капские горы, Ахаггар, Тибести, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;   Нил, Конго, Нигер, Замбези, Лимпопо; Виктория, Танганьика, Чад, Ньяса; мысы6 Бен-Секка, Рас-Хафун, Альмади, Игольный; острова Мадейра, Канарские, Мадагаскар; страны: -  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория), Ливия (Триполи), Танзания (Додома), Судан (Хартум).

Тема «Австралия и Океания»: -  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Тасмания, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф; - Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность; - Муррей,  Эйр;  - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: - Панамский перешеек; Карибское море; острова Огненная Земля, Куба, Гаити, Пасхи, Галапагос ; - горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности; - Панама, Ориноко; Титикака, Поопо, Маракайбо;  - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима), Чили (Сантьяго).

Тема «Северная Америка»: - Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; - Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;  - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:  полуострова: Пиренейский, Апеннинский, Балканский,   Таймыр, Кольский,  Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея; моря: - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; - Финский, Ботанический, Персидский заливы; - проливы Берингов, Ла-Манш, Карские Ворота, Босфор, Малаккский; - острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - равнины Индо-Гангская, Месопотамская, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан; - горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулканы Кракатау, Этна, Гекла, Везувий; - реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор, Севан, Кукунор, Венерн. Страны: Норвегия, Швеция, Финляндия, Великобритания, Франция, Италия, Испания, Португалия, Греция, Украина, Беларусь, Турция, Сирия, Израиль, Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Индия, Пакистан, Афганистан, Казахстан, Китай, Монголия, Япония, Вьетнам, Таиланд, Индонезия.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ ГЕОГРАФИИ В 7-М КЛАССЕ

 

 

Наименование раздела, темы

Плановые сроки  прохождения

Фактическая дата проведения

 

I триместр 01.09-20.11

 

 

Раздел 1. Планета, на которой мы живём – 21 ч.

  1.  

Особенности географии 7-го класса

Повторение  по курсу 6-го класса.

01-03/09

 

  1.  

Тема 1. Мировая суша- 1 ч.

1.Суша в океане.

5-10.09

 

  1.  

Входной контроль. Проверка знаний за 6-й класс

5-10.09

 

  1.  

Тема 2. Поверхность Земли- 6ч.

1. Геологическое время.

 

12-17/09

 

  1.  

2.Строение земной коры.

 

  1.  

3. Литосферные плиты и современный рельеф.

 Демонстрационная практическая работа:

Составление картосхемы «Литосферные плиты»

 

19-24/09

 

  1.  

4.Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы

 

  1.  

Тема 3.  Атмосфера- 4 ч.

1. Пояса планеты.

 

26-30/09

 

  1.  

2. Воздушные массы и климатические пояса.

 

  1.  

3.Климатообразующие факторы

    3-8.10

 

 

 

  1.  

4. Практическая работа №1 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира»

КАНИКУЛЫ 10-16.10

 

  1.  

Тема 4. Мировой океан- 4 ч.

1. Мировой океан и его части.

17-22/10

 

  1.  

2. Движение вод Мирового океана.

 

  1.  

3.Органический мир океана

24-29/10

 

  1.  

4 Особенности отдельных океанов.

Практическая работа №2 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

 

  1.  

Тема 5. Геосфера- 2ч.

1.Географическая оболочка

31/10-5/11

 

  1.  

2. Зональность географической оболочки.

 

  1.  

Тема 6. – Человек- 4 ч.

1.Освоение Земли человеком. Охрана природы.

7-12/11

 

  1.  

2. Население Земли.

 

  1.  

3.Страны мира.

 

КАНИКУЛЫ 21-26.11.2016

II триместр 28.11.2016-19.02.2017

 

 

 

14-19/11

 

  1.  

4. Обобщение по разделу

«Планета, на которой мы живём»

 

  1.  

Раздел 2. Материки планеты Земля (46 ч.)

Тема 1. Африка- 10ч.

1. Географическое положение и история исследования Африки.

28/11-3.12

 

  1.  

2. Практическая работа №3 «Географическое положение Африки. Определение координат крайних точек Африки, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах»

28/11-3.12

 

  1.  

3. Геологическое строение и рельеф Африки.

5-10/12

 

  1.  

4. Климат Африки.

 

  1.  

5. Гидрография Африки.

12-17/12

 

  1.  

6. Разнообразие природы Африки.

 

  1.  

7.Население Африки.

19-24/12

 

  1.  

8. Население Африки: Северная и Западная Африка.

 

  1.  

9. Население Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка.

26-31/12

 

  1.  

10. Составление туристического плана - проспекта путешествия по Африке.

КАНИКУЛЫ: 1-8.01.2017

 

  1.  

Тема 2. Австралия– 5 ч. 

  1. Географическое положение и история исследования Австралии.

Практическая работа №4 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

 

 

 

9-14/01

 

  1.  

2. Компоненты природы Австралии.

 

  1.  

3. Особенности природы Австралии.

16-21/01

 

  1.  

4. Австралийский Союз.

16-21.01

23-28.01

 

  1.  

5. Океания.

 

  1.  

Тема 3. Антарктида-2 ч.

1. Географическое положение и история исследования Антарктиды.

23-28.01

 

 

30.01-4.02

 

  1.  

2. Особенности природы Антарктиды.

 

  1.  

Тема 4. Южная Америка -8 ч.

  1. Географическое положение.
  2. История открытия и исследования.

30.01-4.02

 

 

6-11.02

 

  1.  

2. Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

 

  1.  

3.Климат Южной Америки.

6-11/02

 

13-18.02

 

  1.  

4. Гидрография Южной Америки

 

 

  1.  

5. Разнообразие природы   Южной Америки.

 

КАНИКУЛЫ: 20-26.02.2017

III триместр 27.02-25.05.2017

13-18.02

 

  1.  

6.Практическая работа №5 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки»

27.02-4.03

 

  1.  

7. Население Южной Америки.

27.02-4.03

6-11.03

 

  1.  

8. Регионы Южной Америки.

 

  1.  

Тема 5. Северная Америка-7 ч.

1. Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований.

6-11/03

 

 

13-18.03

 

  1.  

2. Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

 

  1.  

3. Климат Северной Америки.

13-18.03

20-25.03

 

  1.  

4. Гидрография Северной Америки.

 

  1.  

5. Разнообразие природы   Северной Америки.

20-25/03

27.03-1.04

 

  1.  

6. Население Северной Америки.

 

  1.  

7. Регионы Северной Америки.

27.03-1.04

3-8.04

 

  1.  

Тема 7. Евразия- 8ч.

1. Географическое положение и история исследования Евразии.

 

  1.  

2. Геологическое строение и рельеф Евразии.

3-8.04

 

 

17-22.04

 

  1.  

КАНИКУЛЫ 10-16.04.2017

 

3. Климат Евразии.

 

  1.  

4. Гидрография Евразии.

17-22/04

24-29.04

 

  1.  

5. Разнообразие природы   Евразии.

 

  1.  

6. Население Евразии.

Практическая работа №6 «Составление географической характеристики страны                  Европы и Азии»

3-6.05

 

 

 

10-13.05

 

  1.  

7. Регионы Европы и Азии

 

  1.  

8. Повторение, рубежный контроль

 

15-20/05

 

  1.  

Раздел 3.  Взаимоотношения природы и человека-

2 ч. 1.Природа и общество

 

  1.  

2. Взаимодействие природы и общества

22-25/05

 

  1.  

- 68  - резервное время

5 часов

 

 График практических итоговых  работ по географии в 7-м классе     

 

 Название

Планируемая учебная неделя

Фактическая дата

 

I  учебный триместр

 

 

 

Сентябрь – повторение, входной контроль.

5-10/09

 

1

Практическая работа №1 «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира»

3-8/10

 

2

Практическая работа №2 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

24-29/10

 

 

II  учебный триместр

 

 

3

Практическая работа №3 «Географическое положение Африки. Определение координат крайних точек Африки, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах»

28/11-3/12

 

4

Практическая работа №4 «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

9-14/01

 

 

III  учебный триместр

 

 

5

Практическая работа №5 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки»

27-02-4.03

 

6

Практическая работа №6 «Составление географической характеристики страны Европы и Азии»

3-6/05

 

 

Май –  Повторение, рубежный контроль

15-20/05

 

                       Перечень учебно-методического обеспечения

  • Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово -учебник», 2013. – 56с.
    Учебник:   Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч.
  • 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.
  • Гришакина О.П. Тетрадь для итоговых практических и контрольных работ  по географии в 7-м классе. – Чехов, ЦОиНК, ООО «Студия полиграфии», 2016.- 26с.
  • Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2016
  • Контурные карты по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2016
  • Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. – 608 с.
  • http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/  Сайт издательства «Русское слово-учебник»
  • http://window.edu.ru/ Открытое окно доступа к образовательным ресурсам

Материально-техническое обеспечение

  1. Рабочие места учащихся: парты -15, стулья 30
  2. Рабочее место учителя: стол -1
  3. Освещение кабинета -12 ламп
  4. Шкафы – 3
  5. Географические карты – 11

Политическая карта мира

Физическая карта полушарий

Физическая карта России

Карта природных зон мира

Карта океанов

Карта Московской области

Климатическая карта мира

Карта Африки

Карта Северной Америки

Карта Южной Америки

Карта Евразии

6. Технические средства:

Интерактивная доска StarDoard   Hitachi

Ноутбук Extensa 4220

Монитор PrVien

Мультимедийный проектор

7.Выход в Интернет
8.Атласы, учебники, контурные карты -30

Согласовано.

Протокол №1 заседания    ШМО учителей  от 30.08.2016        

 Руководитель ШМО: …………Гришакина О.П.

 Согласовано.  

Заместитель директора по УР:                                                                              Дата: 30.08.2016

 

 

   
© 2017 - ЦОиНК