Информация о центре  

   

Контакты  

  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   Тел. 8-929-662-81-74,

8-496-727-66-37(с 9.00 до 18.00)

   
   
   

Методическая копилка  

   

Мы в контакте  

   

Материалы конференций  

   

Социальный проект «Я хочу военным стать, пусть меня научат!»

Описание проекта

1.Сведения о руководителе проекта

Князева Наталья Александровна, Гаврилкова Татьяна Викторовна, учителя начальных классов МБОУ - кадетская школа №95 г.о.Самара.

 2. Актуальность реализованного проекта.

 2.1. Актуальность для нашей школы

Целью работы кадетской школы является подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование интеллектуальной личности. Основной задачей является воспитание любви к Родине, своему городу, ответственное понимание служебного и гражданского долга.

Работа по патриотическому воспитанию в школе организована по 3 основным направлениям:

- Гражданско-патриотическое  воспитание.

- Героико-патриотическое воспитание.

- Военно-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждает чувство гордости за свой народ, формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию, готовность к сознательному и добровольному служению своему народу.

Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков.

Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у детей и молодёжи глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, стремление к военной службе, уважение к военной истории Отечества, сохранение и приумножение воинских традиций.

Работа по данным направлениям ведется как в школе, так и в классе.

Коллектив класса имеет опыт коллективной проектной деятельности: во 2 классе был реализован проект «Спешите делать добро», получивший высокую оценку на Городском конкурсе реализованных проектов (3 место) и Региональном отборочном туре Международной ярмарки педагогических инноваций (г.Отрадный). Реализация данного проекта является логическим продолжением предшествующего и позволит учащимся закрепить навыки социального проектирования, что очень актуально для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

 2.2. Актуальность для общества

В национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью».

Проект разработан в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов. Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Именно в этом возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения.

В целом воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма неразрывно связано, способы и приемы в формировании и развитии данных качеств практически одинаковы. При детальном рассмотрении эти способы, приемы, а также технологии являются основными в образовательных учреждениях.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов, в том числе, и в процессе реализации данного проекта.

Кадетское образование – государственное начальное профессиональное образование, которое включает компоненты военной и гражданской государственной службы, патриотическое воспитание, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения. Такое образование в порядке развития общего среднего образования с детства получают воспитанники учреждений кадетского профиля.

 3. Цели и задачи проекта

3.1. Цель проекта – подготовка хорошо образованных и просвещенных граждан-патриотов России, способных правильно, нравственно и эффективно выстраивать собственную жизнь, активно участвовать в общественной жизни и государственном строительстве на начальном этапе образования.

 3.2. Задачи проекта:

  • создание условий для развития социально-активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества  и свое будущее;
  • содействие осознанию ценностей культуры, традиций, норм и правил кадетской школы, формирование идеалов на основе мировой и отечественной культуры; способности осознания себя, как члена кадетского братства; осознание себя представителем своего народа и всего человечества; формирование патриотизма, гражданственности, основанных на любви к своему Отечеству, национальной культуре, формирование трудовых и жизненных навыков; развитие чувства прекрасного, творческого потенциала;
  • пропаганда ценностей служения Отечеству, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;
  • воспитание духовно-нравственных принципов, формирование патриотических чувств.

 4. Кадетская школа

Кадеты – это люди чести, которые защищают Родину, могут постоять за себя, за честь семьи. Это люди с большим будущем.

В кадетской школе в большинстве учатся дети, родители которых посвятили свою жизнь служению Отечеству, т.е. являются военнослужащими. Отдав детей именно в кадетскую школу, родители хотели бы видеть в них – продолжателей семейных традиций. Поэтому, начиная с первого класса, вся работа ведется в этом направлении.

Следуя кадетским традициям, в нашей школе существуют торжественные и ежедневные построения, единая форма, строгая дисциплина, поощрения и взыскания, спортивные выступления, публичные концерты, участие в городских праздниках. Все мероприятия, проводимые с детьми в нашей школе, ориентируют их на выбор будущей профессии.

Итогом нашего проекта является анализ статистики поступления выпускников нашей школы в высшие военные учебные заведения.

 5. План-график подготовки и реализации проекта.

Название и содержание деятельности

Сроки

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование

 

1.1.         Определение темы и актуальности

09.2011

1.2.         Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

09.2011

1.3.         Определение ресурсного потенциала

09.2011

1.4.         Нормативно-правое обеспечение (договоры с родителями на выезд детей, на участие в мероприятиях, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих, приказы по школе).

09.2011

2. Практический этап. Основная деятельность – социальное участие

 

2.1. Классный час «Кадетство в России». Защита индивидуальных проектов

1. Подготовка индивидуальных проектов

2. Презентация проектов

3. Обсуждение представленных проектов

4. Рефлексия – беседа, принятие решения о налаживании связей с кадетами из других городов

25.09.2011

2.2. Социальная акция «Чистый город – здоровый человек»

1. Изготовление плакатов

2. Расклеивание плакатов в местах общего пользования

3. Трудовой десант

4. Рефлексия: беседа, принятие решения об участии в других делах на благо города

10-15 10.2011

2.7. Участие в открытом городском конкурсе «Праздник белых журавлей», посвященный памяти павшим на полях сражений в войнах.

1. Подготовка выступающих

2. Участие в концерте со стихами Р.Гамзатова

3. Рефлексия – беседа, принятие решения о поездке с благотворительным концертом в госпиталь

19.11.2011

2.5. Участие в городском празднике «2 года благотворительному фонду «Радость» с песней «Марш кадетов».

1. Подготовка и проведение выступления на концерте

2. Встреча с представителями Пансионата №1 для детей-сирот и инвалидов

3. Встреча с семьями, воспитывающими детей- инвалидов

4. Рефлексия – беседа, принятие решения о повторной поездке в Пансионат №1 для детей-сирот и инвалидов

26.11.2011

2.6. Акция «Доброта спасет мир» в пансионате №1 для детей-инвалидов

1. Благотворительный аукцион и сбор подарков

2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения.

3. Оформление согласия родителей на поездку детей в пансионат №1 для детей-инвалидов

4. Акция в пансионате №1 для детей-инвалидов: концерт творческого коллектива. Игрушка в подарок.

5. Оформление продукта в печатном виде, презентация на школьной конференции.

6. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях

30.11.2011

2.4. Переписка с кадетами из других городов

1. Самостоятельный сбор информации о кадетских школах России

2. Выбор партнеров для переписки

- Государственное общеобразовательное учреждение "Саратовская кадетская школа-интернат"

 Адрес: 410028, г. Саратов, ул. Мичурина 89

- Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» в ЗАТО г. Радужный

Адрес: 600910, Владимирская область, ЗАТО г. Радужный, 17 квартал, д.1

3. Написание и оформление письма-презентации класса

4. Рефлексия – беседа, принятие решения о продолжении участия в популяризации кадетского движения.

5. 12.2011

2.3. Благотворительная акция «100 дел на благо города»

1. Изготовление кормушек для птиц

2. Проведение мероприятия «Красивый двор»

3. Рефлексия – беседа, принятие решения об участии в других делах на благо города

10.01.2012

2. 8. Благотворительные акции «Подарок солдату» в областном клиническом госпитале для ветеранов войн и стационаре Военно-медицинского института

1. Благотворительный аукцион и сбор подарков

2. Формирование и инструктаж группы родителей для сопровождения.

3. Оформление согласия родителей на поездку детей в лечебно-медицинские учреждения

4. Акция в Госпитале: концерт творческого коллектива, вручение подарков пациентам.

5. Акция в стационаре Военно-медицинского института: концерт творческого коллектива, вручение подарков пациентам

6. Оформление продукта в печатном виде, презентация на школьной конференции.

6. Рефлексия – беседа, решение о продолжении участия в благотворительных акциях

3.02.2012

2.17. Оформление материалов проекта

10-20 02.2012

 

6. Результаты

Результат

Индикатор

Созданы условия для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся

Участвовало (в разной форме) более 2/3 субъектов образовательного процесса класса – 47 детей, 25 родителей.

Сложились устойчивые отношения с партнерами, установилось взаимодействие органов общественного самоуправления.

3 диплома об участии в открытом городском конкурсе «Праздник белых журавлей», посвященном памяти павшим на полях сражений в войнах «Победа в номинации «Вдохновитель идей».

Осуществлена моральная поддержка военнослужащих и ветеранов, способствовавшая формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций

Проведение благотворительных акций и социальных проб, просветительские акции

Стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления

Проведение благотворительных акций по инициативе учащихся класса

Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса

Результаты бесед с учащимися, родителями, социальными партнерами показали положительную оценку проекта.

 7. Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы,  взаимодействие с партнерами уровня администрации

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций, транспорт, сопровождение детей

Ресурсы партнеров

Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей

   
© 2017 - ЦОиНК